3. Школьник задает вопрос: "На чьи ласки и службу мечтает попасть Мцыри?" - Падеж: винительный.
Прямое дополнение из поэмы: "В чьи ему награды мечтается попасть?".
4. Школьник спрашивает: "Что гипнотизировало глаза Мцыри?" - Падеж: винительный.
Прямое дополнение: "И чуднейшие грезы все его томили".
5. Школьник задает вопрос: "Кого Мцыри считал высшим существом?" - Падеж: винительный.
Прямое дополнение из поэмы: "Тоталис, не нашего алая дева - Ласковый друг...".
Теперь продолжим с выписыванием 5 предложений с косвенными дополнениями из поэмы "Мцыри" и задаванием вопросов:
1. Школьник спрашивает: "О ком думает Мцыри на момент утечки из школы?" - Падеж: предложный.
Косвенное дополнение: "О горах, речках, ущельях и полу-небе!".
2. Школьник задает вопрос: "О ком рассуждает Мцыри, наблюдая за жизнью деревни?" - Падеж: предложный.
Косвенное дополнение из поэмы: "О нас, о печальном веке, о грозной судьбе".
3. Школьник спрашивает: "О ком говорит Мцыри в стихотворной форме?" - Падеж: предложный.
Косвенное дополнение: "О розе, о луне, о нимфе и снежной степи".
4. Школьник задает вопрос: "Кому Мцыри говорит о своих внутренних переживаниях?" - Падеж: дательный.
Косвенное дополнение из поэмы: "Тебе ли предсказать моему судьбе середину".
5. Школьник спрашивает: "О ком Мцыри мечтает после своего смертельного ранения?" - Падеж: предложный.
Косвенное дополнение: "О стране долины и реки золотой".
Надеюсь, эти предложения помогут лучше понять, как использовать прямые и косвенные дополнения в поэзии "Мцыри". Если у вас возникнут еще вопросы или нужна дополнительная помощь, не стесняйтесь задавать.
1. Школьник задает вопрос: "Кого Мцыри любил безумно?" - Падеж: винительный.
Прямое дополнение из поэмы: "Аще убогий сердцем был невзбранной...".
2. Школьник спрашивает: "Кого Мцыри ненавидел?" - Падеж: винительный.
Прямое дополнение: "И Киши ирацца благоволили".
3. Школьник задает вопрос: "На чьи ласки и службу мечтает попасть Мцыри?" - Падеж: винительный.
Прямое дополнение из поэмы: "В чьи ему награды мечтается попасть?".
4. Школьник спрашивает: "Что гипнотизировало глаза Мцыри?" - Падеж: винительный.
Прямое дополнение: "И чуднейшие грезы все его томили".
5. Школьник задает вопрос: "Кого Мцыри считал высшим существом?" - Падеж: винительный.
Прямое дополнение из поэмы: "Тоталис, не нашего алая дева - Ласковый друг...".
Теперь продолжим с выписыванием 5 предложений с косвенными дополнениями из поэмы "Мцыри" и задаванием вопросов:
1. Школьник спрашивает: "О ком думает Мцыри на момент утечки из школы?" - Падеж: предложный.
Косвенное дополнение: "О горах, речках, ущельях и полу-небе!".
2. Школьник задает вопрос: "О ком рассуждает Мцыри, наблюдая за жизнью деревни?" - Падеж: предложный.
Косвенное дополнение из поэмы: "О нас, о печальном веке, о грозной судьбе".
3. Школьник спрашивает: "О ком говорит Мцыри в стихотворной форме?" - Падеж: предложный.
Косвенное дополнение: "О розе, о луне, о нимфе и снежной степи".
4. Школьник задает вопрос: "Кому Мцыри говорит о своих внутренних переживаниях?" - Падеж: дательный.
Косвенное дополнение из поэмы: "Тебе ли предсказать моему судьбе середину".
5. Школьник спрашивает: "О ком Мцыри мечтает после своего смертельного ранения?" - Падеж: предложный.
Косвенное дополнение: "О стране долины и реки золотой".
Надеюсь, эти предложения помогут лучше понять, как использовать прямые и косвенные дополнения в поэзии "Мцыри". Если у вас возникнут еще вопросы или нужна дополнительная помощь, не стесняйтесь задавать.