Безличные предложения – это предложения, в которых не указывается, кто совершает действие. Давайте разберем произведение "После бала" и составим три безличных предложения.
1. "После бала здесь оставались только разбитые стулья и пустые бокалы."
В этом предложении упоминается, что стулья были разбиты и бокалы были пусты. Не говорится, кто разбил стулья и кто опустошил бокалы. Таким образом, предложение можно считать безличным.
Обоснование: В произведении "После бала" не указано, кто именно разбил стулья и опустошил бокалы. Автор хочет передать общую картину после бала, не сфокусироваться на отдельных людях, поэтому он использует безличные предложения.
Шаги решения:
- Находим в произведении фразу про разбитые стулья и пустые бокалы.
- Убеждаемся, что в предложении нет указания на конкретное лицо или предмет, совершающее действие (например, "они разбили стулья" или "гости выпили бокалы").
- Составляем предложение, сохраняя важные детали (разбитые стулья и пустые бокалы), но удаляя указание на действующее лицо.
2. "На полу катились мячи и разбросанная конфетти."
В этом предложении нет указания на то, кто катил мячи и разбросал конфетти. Поэтому оно также является безличным.
Обоснование: В произведении "После бала" не указано, кто оставил на полу мячи и разбросал конфетти. Автор хочет передать общий хаос и беспорядок после веселой вечеринки, не сфокусироваться на отдельных лицах, поэтому он использует безличные предложения.
Шаги решения:
- Находим в произведении фразу про мячи и конфетти на полу.
- Убеждаемся, что в предложении нет указания на конкретное лицо или предмет, совершающее действие (например, "дети катали мячи" или "сотрудники разбросали конфетти").
- Составляем предложение, сохраняя важные детали (мячи и конфетти на полу), но удаляя указание на действующее лицо.
3. "На стенах блестели фонари и отражался смех гостей."
В этом предложении упоминается, что на стенах блестели фонари и отражался смех гостей. Опять же, не указывается, кто точно установил фонари и кто смеялся. Поэтому это предложение также может быть считаться безличным.
Обоснование: В произведении "После бала" не указано, кто установил фонари на стены и кто смеялся. Автор хочет передать атмосферу после бала, не сфокусироваться на конкретных действующих лицах, поэтому он использует безличные предложения.
Шаги решения:
- Находим в произведении фразу про блестящие фонари и отражение смеха гостей.
- Убеждаемся, что в предложении нет указания на конкретное лицо или предмет, совершающее действие (например, "организаторы установили фонари" или "гости смеялись").
- Составляем предложение, сохраняя важные детали (фонари и отражение смеха), но удаляя указание на действующее лицо.
Надеюсь, этот разбор помог вам понять, как составлять безличные предложения и обосновывать их использование в данном произведении. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь спрашивать!"
1. "После бала здесь оставались только разбитые стулья и пустые бокалы."
В этом предложении упоминается, что стулья были разбиты и бокалы были пусты. Не говорится, кто разбил стулья и кто опустошил бокалы. Таким образом, предложение можно считать безличным.
Обоснование: В произведении "После бала" не указано, кто именно разбил стулья и опустошил бокалы. Автор хочет передать общую картину после бала, не сфокусироваться на отдельных людях, поэтому он использует безличные предложения.
Шаги решения:
- Находим в произведении фразу про разбитые стулья и пустые бокалы.
- Убеждаемся, что в предложении нет указания на конкретное лицо или предмет, совершающее действие (например, "они разбили стулья" или "гости выпили бокалы").
- Составляем предложение, сохраняя важные детали (разбитые стулья и пустые бокалы), но удаляя указание на действующее лицо.
2. "На полу катились мячи и разбросанная конфетти."
В этом предложении нет указания на то, кто катил мячи и разбросал конфетти. Поэтому оно также является безличным.
Обоснование: В произведении "После бала" не указано, кто оставил на полу мячи и разбросал конфетти. Автор хочет передать общий хаос и беспорядок после веселой вечеринки, не сфокусироваться на отдельных лицах, поэтому он использует безличные предложения.
Шаги решения:
- Находим в произведении фразу про мячи и конфетти на полу.
- Убеждаемся, что в предложении нет указания на конкретное лицо или предмет, совершающее действие (например, "дети катали мячи" или "сотрудники разбросали конфетти").
- Составляем предложение, сохраняя важные детали (мячи и конфетти на полу), но удаляя указание на действующее лицо.
3. "На стенах блестели фонари и отражался смех гостей."
В этом предложении упоминается, что на стенах блестели фонари и отражался смех гостей. Опять же, не указывается, кто точно установил фонари и кто смеялся. Поэтому это предложение также может быть считаться безличным.
Обоснование: В произведении "После бала" не указано, кто установил фонари на стены и кто смеялся. Автор хочет передать атмосферу после бала, не сфокусироваться на конкретных действующих лицах, поэтому он использует безличные предложения.
Шаги решения:
- Находим в произведении фразу про блестящие фонари и отражение смеха гостей.
- Убеждаемся, что в предложении нет указания на конкретное лицо или предмет, совершающее действие (например, "организаторы установили фонари" или "гости смеялись").
- Составляем предложение, сохраняя важные детали (фонари и отражение смеха), но удаляя указание на действующее лицо.
Надеюсь, этот разбор помог вам понять, как составлять безличные предложения и обосновывать их использование в данном произведении. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь спрашивать!"