Выделите языковые средства, чуждые научному стилю. ген, хорохориться, лёгочная ткань, вырезать аппендикс, яблоко раздора, рыцарь науки, рецидив, оправдательный приговор, глазное яблоко, дислокация, иссиня-чёрный, ортология, логарифмическая функция, соль земли, изотермы, котангенс, пароним

anna1870 anna1870    2   06.10.2019 20:20    214

Ответы
cvetlana15a cvetlana15a  26.12.2023 13:14
Добрый день, уважаемые ученики! Сегодня я хотел бы обсудить с вами языковые средства, которые неподходят для использования в научном стиле. Научный стиль основан на точности, ясности и объективности, поэтому нам необходимо быть внимательными при выборе слов и фраз, чтобы не сбить нашего слушателя или читателя с толку.

1. Ген - это слово, которое употребляется в биологии и обозначает наследственную единицу. Однако, в обычной речи оно часто используется без объяснения его конкретного значения. В научном стиле же более предпочтительно использовать термин "генетическая единица".

2. "Хорохориться" - это выражение, которое имеет негативную коннотацию и не подходит для научного стиля. Лучшим вариантом будет фраза "выразить восторг" или "проявить радость".

3. "Лёгочная ткань" - это выражение, которое в научном стиле звучит несколько неправильно. Правильным термином будет "легочная ткань", так как "легочная" означает "принадлежащая к легким".

4. "Вырезать аппендикс" - это научно некорректный термин. Вместо этого мы можем использовать фразу "удалить аппендикс". Использование слова "вырезать" не соответствует точности научного стиля.

5. "Яблоко раздора" - это идиома, которая имеет переносное значение и может использоваться в разговорной речи. Однако, в научном стиле мы должны быть более точными, поэтому рекомендуется использовать термин "конфликт" или "разногласие".

6. "Рыцарь науки" - это фраза, которая содержит переносное значение и не подходит для научного стиля. Вместо нее мы можем использовать термин "ученый", который более точно отражает суть.

7. "Рецидив" - это слово, которое имеет медицинский контекст и означает повторение болезни или симптомов после временного улучшения. Однако, в научном стиле мы должны быть конкретными, поэтому лучше использовать более точные термины, связанные с конкретным заболеванием или состоянием.

8. "Оправдательный приговор" - это фраза, которая используется в юридических контекстах и не подходит для научного стиля. Вместо этого мы можем использовать термин "положительный результат" или "подтверждение гипотезы".

9. "Глазное яблоко" - это выражение, которое имеет переносное значение и не используется в научном стиле. Вместо этого мы можем использовать термин "глазное яблоко" или просто "глаз".

10. "Дислокация" - это слово, которое используется в медицине и обозначает смещение сустава. Однако, в научном стиле мы должны быть точными, поэтому лучше использовать термин "смещение сустава" или "перекос".

11. "Иссиня-чёрный" - это идиома, которая имеет переносное значение и не используется в научном стиле. Вместо этого мы можем использовать термин "сине-черный" или "синий".

12. "Ортология" - это термин, который используется в биологии и обозначает науку о сравнительном анализе геномов разных организмов. Однако, в школьных рамках этот термин может показаться непонятным. Лучше использовать более простую формулировку, например, "изучение родственных связей между организмами".

13. "Логарифмическая функция" - это термин, который используется в математике и обозначает определенный тип функций. Однако, для учеников может быть сложно понять значение этого термина. Лучше объяснить его значение в контексте задачи или использовать более простую формулировку.

14. "Соль земли" - это идиома, которая имеет переносное значение и используется для обозначения важной или ценной вещи или человека. В научном стиле мы должны быть более конкретными, поэтому лучше использовать термин "вещество" или "компонент".

15. "Изотермы" - это термин, который используется в физике и означает линию, соединяющую точки с одинаковой температурой. Однако, для учеников это понятие может быть сложным. Лучше объяснить его значение и привести примеры использования.

16. "Котангенс" - это математическая функция, которая обозначает отношение катета, прилегающего к октуранту, к катету, противолежащему октуранту. Однако, для учеников это понятие может быть сложным. Лучше объяснить его значение в контексте задачи или использовать более простую формулировку.

17. "Пароним" - это лингвистический термин, который обозначает слова, звучащие похоже и отличающиеся малой деталию. Однако, для учеников это может быть сложное понятие. Лучше объяснить его значение и привести примеры использования.

В заключение, я хотел бы подчеркнуть, что использование языковых средств, чуждых научному стилю, может сбить с толку наших слушателей или читателей. Поэтому важно быть внимательными при выборе слов и фраз, чтобы быть максимально точными, ясными и объективными.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык