Выделите в тексте обособленные члены предложения.
Что бы ни случилось, он знал: друг никогда не бросит его в беде. И тут приключилось удивительное.
Его лучший друг, его Мишка, предал его так подло и неожиданно. Началось всё с того, что Колька
увидел Мишку, когда тот шёл, держа Ларису за руку. В первый раз Мишка, конечно, отшутился,
сказал, что ей перешагнуть через высокий порог, оказавшийся на пути в тот самый
момент. Но теперь порогов не было, а были объятия на скамейке, в том самом месте, где когда-то
Лариску обнимал он сам.
1. Что бы ни случилось, он знал: друг никогда не бросит его в беде. (придаточное предложение времени)
2. И тут приключилось удивительное. (обстоятельство места)
3. Его лучший друг, его Мишка, предал его так подло и неожиданно. (предложение с обособленными причастными оборотами)
Обоснование:
1. Предложение "Что бы ни случилось, он знал: друг никогда не бросит его в беде." содержит придаточное предложение времени, определяющее момент знания о том, что друг не бросит его в беде. "Что бы ни случилось" выражает обстоятельство условия, а "он знал" - главное предложение, выделяющееся интонацией от причастия сказуемого.
2. Предложение "И тут приключилось удивительное." начинается союзом "И", выделяющим его смысловую связь с предыдущим контекстом. "Тут" выражает обстоятельство места и является обособленным наречием.
3. Предложение "Его лучший друг, его Мишка, предал его так подло и неожиданно." содержит обособленные причастные обороты "его лучший друг" и "его Мишка", которые поясняют, что речь идет об одном и том же человеке. При этом, обороты являются обстоятельствами обозначения, раскрывающими личность друга. Они выделены запятыми, чтобы подчеркнуть их относительную самостоятельность. Кроме того, промежуточная конструкция "его Мишка" ограничивает близость слова "Мишка" к другим словам и помогает уточнить его роль в предложении.
Пошаговое решение:
1. Читаем предложение внимательно, выделяем основные и второстепенные члены предложения.
2. Ищем обособленные члены предложения, такие как придаточные предложения (в данном случае придаточное предложение времени) и обстоятельства (места).
3. Выделяем обособленные причастные обороты, если они присутствуют.
4. Обосновываем наличие обособленных членов предложения, например, указываем на их функцию и связь с остальным текстом.
5. Объясняем школьнику, что обособление помогает выделить важные элементы предложения и придать им особое значение.