Выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения: 1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Грамматические основы + схемы предложений
1) Солнце с каждым днем раньше всходило═ по утрам и все позже скрывалось═ по вечерам.
[ ─ О и О ].
* О и О – однородные сказуемые, внутри О указать подчеркивание ═
2). В стужу белка кормится═ осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками.
[ ─ ═ ʘ: О, О, О].
* ʘ: О, О, О – однородные дополнения после обобщающего слова, внутри О указать подчеркивание _ _
3). Дождь бил═ по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
[ ─ ═ О, О, О, О].
* О, О, О, О – однородные дополнения, внутри О указать подчеркивание _ _
__
**Для уровня 5-6 класса достаточно указать схему фрагмента предложения с однородными членами (даны с пометкой *).
Грамматические основы выделены:
подлежащие подчеркнуты, остальные – сказуемые ═