Выделите в каждом предложении грамматическую основу. Охарактеризуйте предложения по количеству грамматических основ. Расставьте знаки препинания.
1. Григорий Афанасьевич обошёл вокруг избушки зачем-то потрогал рукой углы и полез на чердак подправил съехавшие в сторону пластишины корья на крыше. (Пластишины корья, пласты корья – слои или пласты содранной с деревьев коры, которыми покрыта крыша избушки)
2. Васютка чувствовал, как стынет взмокшая от пота одежда.
3. Мальчик напряжённо вглядывается и начинает различать вздетые к небу не то руки не то лапы.
4. Солнце пошло на закат когда Васютка заметил среди однообразного мха тощие стебли травы.
5. Медленно спустился Васютка с дерева задумался да так и с полчаса.
6. Небо уже потемнело в лес опускались сумерки.
7. Васютка ощипал уток зарыл их в горячие угли костра лёг на пихтовые ветки и начал щёлкать орехи.
8. Устал Васютка за день но сон не шёл.
9.Когда туман растворился перед мальчиком открылось большое, мало заросшее озеро.
10. Васютка бросился вперёд упал на край берега и жадными глотками стал хватать воду шлёпать по ней руками окунать в неё лицо.
ПОМАГИТЕ
- В данном предложении грамматическая основа выделена в каждой части предложения:
- Григорий Афанасьевич обошёл вокруг избушки
- зачем-то потрогал рукой углы
- и полез на чердак
- подправил съехавшие в сторону пластишины корья на крыше.
- Предложение состоит из 4 грамматических основ.
- Знаки препинания: между каждой грамматической основой необходимо поставить запятую, а перед последней - точку.
2. Васютка чувствовал, как стынет взмокшая от пота одежда.
- Грамматическая основа предложения: Васютка чувствовал
- Предложение состоит из 1 грамматической основы.
- Знаки препинания: нет необходимости вставлять знаки препинания, так как предложение не требует дополнительных пауз.
3. Мальчик напряжённо вглядывается и начинает различать вздетые к небу не то руки не то лапы.
- Грамматическая основа предложения: Мальчик напряжённо вглядывается и начинает различать
- Предложение состоит из 1 грамматической основы.
- Знаки препинания: нет необходимости вставлять знаки препинания, так как предложение не требует дополнительных пауз.
4. Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного мха тощие стебли травы.
- Грамматическая основа предложения: Солнце пошло на закат
- Предложение состоит из 1 грамматической основы.
- Знаки препинания: после слова "закат" нужно поставить запятую, так как наступает перечисление необычных деталей.
5. Медленно спустился Васютка с дерева, задумался, да так и с полчаса.
- Грамматическая основа предложения: Медленно спустился Васютка с дерева, задумался
- Предложение состоит из 1 грамматической основы.
- Знаки препинания: после слова "дерева" и "задумался" ставятся запятые, так как это перечисление действий.
6. Небо уже потемнело, в лес опускались сумерки.
- Грамматическая основа предложения: Небо уже потемнело, в лес опускались сумерки
- Предложение состоит из 1 грамматической основы.
- Знаки препинания: после слова "потемнело" ставится запятая, так как наступает новое событие.
7. Васютка ощипал уток, зарыл их в горячие угли костра, лёг на пихтовые ветки и начал щёлкать орехи.
- Грамматическая основа предложения: Васютка ощипал уток, зарыл их в горячие угли костра, лёг на пихтовые ветки и начал щёлкать орехи
- Предложение состоит из 1 грамматической основы.
- Знаки препинания: после слов "уток", "костра" и "орехи" ставятся запятые, так как наступает перечисление действий.
8. Устал Васютка за день, но сон не шёл.
- Грамматическая основа предложения: Устал Васютка за день, но сон не шёл
- Предложение состоит из 1 грамматической основы.
- Знаки препинания: после слова "день" ставится запятая, так как наступает противопоставление.
9. Когда туман растворился, перед мальчиком открылось большое, мало заросшее озеро.
- Грамматическая основа предложения: Когда туман растворился, перед мальчиком открылось
- Предложение состоит из 1 грамматической основы.
- Знаки препинания: после слова "растворился" ставится запятая, так как наступает новое событие.
10. Васютка бросился вперёд, упал на край берега и жадными глотками стал хватать воду, шлёпать по ней руками, окунать в неё лицо.
- Грамматическая основа предложения: Васютка бросился вперёд, упал на край берега и жадными глотками стал хватать воду, шлёпать по ней руками, окунать в неё лицо
- Предложение состоит из 1 грамматической основы.
- Знаки препинания: после слова "воду" и "ней" ставятся запятые, так как наступает перечисление действий. После слова "лицо" ставится точка, так как заканчивается предложение.