, выделите основную мысль каждого абзаца, чтобы текст получился примерно в 9 - 12 предложений. Супермаркеты.
Считается, что идея супермаркетов впервые принадлежала американскому
бизнесмену, который открыл продуктовый магазин самообслуживания в 1916 году. Главным
преимуществом нового американского магазина было то, что товары были расставлены на
полках, так что покупатели могли брать свои собственные товары и приносить их в переднюю
часть магазина, чтобы заплатить за них. Несмотря на высокий риск кражи, владелец
нашел организацию нового магазина более эффективной, потому что это позволило ему
сократить число продавцов. Позже новая организация магазинов
широко распространилась по всем европейским странам.
В наши дни супермаркеты такие же британские, как футбол и крикет. В Великобритании 90%
всех продуктов питания покупается в пяти различных сетях супермаркетов. Это делает эти
компании чрезвычайно мощными, особенно когда они имеют дело с малыми предприятиями,
например, фермерами, Молоко является хорошим примером. Супермаркеты любят использовать
такие продукты, как молоко и хлеб, которые находятся в верхней части списка покупок почти у всех, чтобы
привлекайте клиентов. Чтобы предложить самую низкую цену, супермаркетам необходимо покупать молоко
у молочных фермеров очень дешево, поэтому крупные сети супермаркетов соглашаются на очень низкую
цену и диктуют ее фермерам, если фермеры не согласны с этой ценой,
супермаркеты вместо этого начинают искать самые дешевые продукты за рубежом.
Потребители, конечно, рады получать более дешевые продукты, но они
также должны иметь в виду влияние супермаркетов на окружающую среду. Прежде
всего, это упаковка, супермаркеты любят, чтобы все продукты были упакованы, потому что это
облегчает их аккуратное размещение на полках, следовательно, супермаркеты
ежегодно производят в Великобритании почти 10 миллионов тонн отходов упаковки,
менее 5% из которых перерабатывается. Некоторые супермаркеты устанавливают большие мусорные баки на
своих автостоянках, пытаясь создать впечатление, что они являются экологически чистыми,
однако это всего лишь образ.
Чтобы попасть на полки супермаркетов, продуктам часто приходится преодолевать половину
улоба. Из-за консервантов даже молочные продукты могут оставаться неиспорченными в течение нескольких месяцев.
все, что там есть, - это упаковка. Супермаркетам нравится, когда все продукты упакованы, потому что так
их легче аккуратно разложить на полках. Следовательно, супермаркеты
ежегодно производят в Великобритании около 10 миллионов тонн отходов упаковки,
менее 5% из которых перерабатывается. Некоторые супермаркеты устанавливают большие мусорные баки на
своих автостоянках, пытаясь создать впечатление, что они являются экологически чистыми.
Однако это всего лишь образ.
Чтобы попасть на полки супермаркетов, товарам часто приходится объезжать половину земного
шара. Из-за консервантов даже молочные продукты могут оставаться неиспорченными в течение нескольких месяцев.
Это большое преимущество для супермаркета, так как йогурт, купленный у фермера, нельзя
хранить дольше 2 дней. Вот почему у многих мелких фермеров даже нет
шанса конкурировать с импортными товарами длительного пользования.
Когда планируется строительство нового супермаркета, все говорят, что будет создано много новых рабочих
мест. На самом деле количество потерянных рабочих мест в этом районе больше, чем
количество новых вакансий в супермаркете. В радиусе 15 км от каждого открывающегося нового
супермаркета количество людей, работающих в сфере продуктов питания
, сокращается. Это происходит потому, что все маленькие магазинчики поблизости вынуждены закрываться.