Выделите деепричастные и причастные обороты,частицы. кто . в ленинграде не работали ни водопровод, ни отопление. но в городе, превращенном блокадной зимой в ледяную пустыню, несмотря на непрекращающиеся налеты, во дворце пионеров была организована работа кружка юннатов. трудно поверить, что голодные дети ухаживали за рыбками, рыжим лисенком, не раз выводя его на поводке на прогулку. в домах не осталось ни кошек, ни собак, а в одном из детских домов был небольшой пруд с плавающими лебедями. как ни голодали люди, ни у кого не возникло мысли, что их можно съесть.

kotyatavspalne kotyatavspalne    1   27.06.2019 18:40    105

Ответы
Human333 Human333  22.07.2020 07:24
В Ленинграде не работали ни водопровод, ни отопление. Но в городе, превращенном блокадной зимой в ледяную пустыню (ПО), несмотря на непрекращающиеся (причастие) налеты, во Дворце пионеров была организована работа кружка юннатов.
Трудно поверить, что голодные дети ухаживали за рыбками, рыжим лисенком, не раз выводя его на поводке на прогулку (ДО). В домах не осталось ни кошек, ни собак, а в одном из детских домов был небольшой пруд с плавающими (причастие) лебедями. Как ни голодали люди, ни у кого не возникло мысли, что их можно съесть.

ПО → причастный оборот (подчеркнуть ~)
ДО → деепричастный оборот (подчеркнуть _._._)
частицы: не, ни, как ни (отрицательные).
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
maloy4424 maloy4424  18.01.2024 08:27
Деепричастные обороты:

1. "Превращенном блокадной зимой в ледяную пустыню" - обозначает состояние города после блокады и имеет значение времени или причины;
2. "Несмотря на непрекращающиеся налеты" - выражает противоречивое обстоятельство, которое не мешало проводить работу кружка юннатов;
3. "Не раз выводя его на поводке на прогулку" - указывает действие, которое повторялось несколько раз и совершалось школьными детьми.

Примеры причастных оборотов:

1. "Кто в Ленинграде не работали ни водопровод, ни отопление" - причастный оборот с союзом "кто" и безличным глаголом "работали", характеризующий действие, которое происходило сразу с несколькими людьми;
2. "Голодные дети ухаживали за рыбками, рыжим лисенком" - причастный оборот, в котором дети выполняют действие "ухаживали" за животными;
3. "В домах не осталось ни кошек, ни собак" - причастный оборот, описывающий состояние отсутствия животных в домах.

Частицы:

1. "Не" - отрицательная частица, усиливающая значение глагола "работали";
2. "Ни" - указывает на отсутствие каких-либо предметов или действий;
3. "Ни" - идет в сочетании с "никоих" и указывает на отсутствие животных в домах.

Исходя из текста, можно сделать вывод, что во время блокады Ленинграда многие сферы жизни были парализованы, и некоторые не имели нужных условий для функционирования, но несмотря на это, в детском доме был организован кружок юннатов, где дети занимались заботой о животных и проводили время на улице.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык