Выделить основы, указать вид связи + виды придаточных!
Заранее Учебник К. Д. Ушинского «Родное слово» показывает какое
громадное значение для общего образования могут иметь уроки род-
ного языка если на язык смотреть как на живой организм в кото-
ром отражаются судьбы думы и стремления народа и усвоение кото-
рого означает тем самым погружение в сокровищницу национальной
культуры.
2. Национальное образование есть не столько проявление фактически уже существующей в виде готовой данности народной души, сколько приобщение народа к культурному преданию, которое накоплено в его среде творческими усилиями его сынов.
Особенность связи в данном предложении - это причинно-следственная связь. Автор говорит, что уроки родного языка имеют громадное значение для общего образования, так как язык является живым организмом, отражающим судьбы и стремления народа. Путем усвоения языка ученик погружается в сокровищницу национальной культуры.
Также в предложении имеются придаточные предложения, которые являются зависимыми от основного предложения и дополняют его смысл. Придаточные предложения могут быть разного вида:
1. "если на язык смотреть как на живой организм в котором отражаются судьбы думы и стремления народа и усвоение которого означает тем самым погружение в сокровищницу национальной культуры" - это придаточное предложение условия, оно указывает, что ученик будет погружен в сокровищницу национальной культуры, если будет смотреть на язык как на живой организм.
2. "которое накоплено в его среде творческими усилиями его сынов" - это придаточное предложение обстоятельства, оно поясняет, что культурное предание народа накоплено в его среде под влиянием творческих усилий его сынов.
Таким образом, в предложении основой является слово "национальное образование", связь между частями предложения - причинно-следственная, а виды придаточных предложений - условные и обстоятельственные.