Выделить грамматическую основу; указать границы предложений.
2. Определить вид связи предложений в составе сложного
предложения.
3. Построить схему.
Запишите предложения, вставив пропущенные буквы, и схемы к себе в тетради.
(Каждое предложение – )
А) Татьяна Афанасьевна под…ла брату знак, что б…льная хоч…т уснуть, и все
вышли п…тихоньку из св…тлицы.
Б) С моря (в) ответ отры…сто грянул пушеч…ный выстрел, и, когда дым лёг на
св…ркавшие искрами волны, всё опять стихло.
В) Н…множко жутко, а взглян…ш(ь?) на бледно-з…лёное, усыпа(н,нн)ое
звёздами небо, на котором (не,ни) облач(ь?)ка, (не,ни) пятна, и поймёш(ь?),
почему природа настороже и боит(ь?)ся ш…вельнут(ь?)ся: ей жаль п…терять
хоть одно мгновение ж…зни. (А.Чехов)
Г) С моря (в) ответ отры…сто грянул пушеч…ный выстрел, и, когда дым лёг на
св…ркавшие искрами волны, всё опять стихло.