Выделенные предложения отмечены скобками.
[Очень богат русский язык словами, относящимися ко временам года и к природным явлениям.]
Возьмём хотя бы раннюю весну. У неё, у этой ещё зябнущей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов.
[Начинаются оттепели, ростепели, капели. Снег делается зернистым, ноздреватым.] Потом он оседает и чернеет. Его съедают туманы. Постепенно развозит дороги, наступает [распутица], бездорожье. На реках появляются во льду первые промоины с черной водой, а на буграх - проталины и проплешины. По краю слежавшегося снега уже желтеет мать-и-мачеха.
Невозможно перечислить все. Поэтому я пропускаю лето и перехожу к осени, к первым ее дням, когда уже начинает "сентябрить".
Вянет земля, но впереди ещё ["бабье лето"] с его последним ярким, но уже холодным, как блеск слюды, сиянием солнца, с густой синевой небес, промытым прохладным воздухом, с летучей паутиной и палым, повялым листом, засыпающим опустелые воды. Березовые рощи стоят, как толпы девушек-красавиц, в шитых золотым листом полушалках. "Осенняя пора - очей очарованье".
3) Какие слова относятся к весне, а какие-к осени?
5) Слова какого поэта цитирует К. Паустовский?
8) Выпишите причастия с пропусками букв в окончаниях. Объясните правописание.
9) Из выделенных предложений выпишите сказуемые и определите их вид.
10) Выпишите слово(а) у которого больше букв, чем звуков