Выделение обособленных определений в предложениях. Устное объяснение выбора.
1) Погруженный в воспоминанья о давно минувших боях старик долго не мог уснуть.
2) Озаренные сиянием луны палатки бивака казались иссиня-белыми.
3) Дорога стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом похожа была на бесконечный тоннель.
4) Обреченный судьбой на постоянную праздность я не делал решительно ничего.
2. Записать предложение, найти в нем определение, задать к нему во Это было крошечное деревц, длиною в спичку.
2) Витя брата на два года был с ним одного роста.
3) Весь мир с листвой с весенним громом с нелегким каждым днем своим неповторимый и огромный для радости открылся им.
3. Графический диктант: по данным предложениям составить схемы.
1. Вдруг до нас донеслись какие-то странные звуки похожие на вой.
2. Я смотрел на пруд залитый лунным светом и на старый дворец на острове.
3. В седьмом часу вечера пыльные и усталые мы вступили в широкие укрепленные ворота крепости.
4. Воздух пахнущий туманом свежестью утра врывается в комнату.
5. Заплаканный Алеша лежал на траве в кустах сирени.
*4. Найдите ошибки и недочеты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов. Исправьте предложения .
1. Ветер срывал оставшие на деревьях листы.
2. У меня был один выигранный билет.
3. Передо мной стоял ребенок, одевающийся нянькой.
4. Так как кот, удивленный случившимся, он перестал красть.
5. У него было раскрасневшееся лицо от мороза.
6. Приказы, издаваемые дирекцией завода, не выполнялись начальниками цехов.
7. У меня сын, учившийся в первом классе.
8. Его интересовали работы, выполняющиеся студентами.