Выберите номера всех сложных предложений с бессоюзной связью, с сочинительной и подчинительной связью между частями зима, и в конце апреля пара острокрылых птичек прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка.
2. Леса задумчиво вспыхивают золотом, изумрудно играют озими на легких осенних морозцах.
3. Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни
4. Ничьего не сожаленья, да и некому будет жалеть
5. Непрерывно трещали кузнечики, пели перепела, вдали где-то лениво посвистывали соловьи.
6. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные, висячие ветки берез едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы.
7. Время шло медленнее, чем капала в бочку дождевая вода с крыши.
8. На ярмарку собралось много мастеров из ближних городков, были также гости из соседних государств.
9. Хозяйка, хлопочущая у печи, не слышала, как позади чуть скрипнула дверь.
10. Летом в лесах средней полосы снегирей не увидишь: гнездятся они в лесах северных.
Бессоюзные: 2, 5, 6, 8, 10. Сложносочинённые: 1, 4. Сложноподчинённые: 3, 7, 9.
2. Леса задумчиво вспыхивают золотом, изумрудно играют озими на легких осенних морозцах.
В данном предложении мы видим, что две части ("Леса задумчиво вспыхивают золотом" и "изумрудно играют озими на легких осенних морозцах") соединены запятой. Запятая указывает на наличие сочинительной связи между частями предложения. Сочинительная связь возникает, когда две самостоятельные части предложения имеют одинаковую грамматическую ценность. В данном случае обе части выражают однородные действия, поэтому предложение становится сложным.
3. Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни.
В данном предложении мы видим, что части "Я уверил себя" и "что эта осень первая и последняя в моей жизни" соединены союзом "что". Сочинительная связь через союз "что" указывает на причинно-следственные отношения и смысл предложения. В данном случае вторая часть объясняет или подробнее описывает первую часть предложения. Поэтому предложение является сложным.
4. Ничьего не сожаленья, да и некому будет жалеть.
В данном предложении мы видим, что части "Ничьего не сожаленья" и "да и некому будет жалеть" соединены сочетанием союзов "да и". Подобная сочинительная связь через сочетание союзов "да и" указывает на добавление однородных по смыслу или смысловым акцентом частей предложения. В данном случае обе части выражают отсутствие сожаления и согласованы по смыслу, поэтому предложение является сложным.
5. Непрерывно трещали кузнечики, пели перепела, вдали где-то лениво посвистывали соловьи.
В данном предложении мы видим, что части "Непрерывно трещали кузнечики", "пели перепела" и "вдали где-то лениво посвистывали соловьи" соединены запятыми. Запятые указывают на наличие сочинительной связи между частями предложения. Здесь все части предложения выражают однородные действия, поэтому предложение становится сложным.
6. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные, висячие ветки берез едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы.
В данном предложении мы видим, что три части ("Тень и тишина", "Статные осины высоко лепечут над вами" и "длинные, висячие ветки берез едва шевелятся", "могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы") разделены точкой с запятой. Точка с запятой указывает на наличие бессоюзной связи между частями предложения. В данном случае всего лишь перечисляются различные составляющие описания: тень и тишина, лепечущие осины, шевелящиеся ветки берез и стоящий дуб. Поэтому предложение является сложным.
7. Время шло медленнее, чем капала в бочку дождевая вода с крыши.
В данном предложении мы видим, что части "Время шло медленнее" и "чем капала в бочку дождевая вода с крыши" соединены соотносительной связью. Соотносительная связь устанавливается между двумя сравниваемыми частями предложения, в данном случае одна часть сравнивается с другой, чтобы показать различие в скорости. Поэтому предложение является сложным.
8. На ярмарку собралось много мастеров из ближних городков, были также гости из соседних государств.
В данном предложении мы видим, что части "На ярмарку собралось много мастеров из ближних городков" и "были также гости из соседних государств" соединены запятой. Запятая указывает на наличие сочинительной связи между частями предложения. Здесь обе части выражают сходные по смыслу события - присутствие мастеров и гостей на ярмарке, поэтому предложение становится сложным.
9. Хозяйка, хлопочущая у печи, не слышала, как позади чуть скрипнула дверь.
В данном предложении мы видим, что части "Хозяйка, хлопочущая у печи" и "не слышала, как позади чуть скрипнула дверь" соединены запятыми. Запятая указывает на наличие сочинительной связи между частями предложения. Обе части выражают действия, которые связаны между собой временем и контекстом (хозяйка не слышала, так как занята хлопотами у печи). Поэтому предложение является сложным.
10. Летом в лесах средней полосы снегирей не увидишь: гнездятся они в лесах северных.
В данном предложении мы видим, что части "Летом в лесах средней полосы снегирей не увидишь" и "гнездятся они в лесах северных" разделены двоеточием. Двоеточие указывает на наличие бессоюзной связи между частями предложения. Между двумя частями нет явной связи или соотношения, а просто объясняется, что снегири гнездятся в лесах северных, и их нельзя увидеть в лесах средней полосы летом. Поэтому предложение является сложным.
Итак, после анализа всех предложений, в данном тексте есть четыре сложных предложения с бессоюзной связью (предложения 6, 7, 9, 10), одно сложное предложение с сочинительной связью (предложение 2) и четыре сложных предложения с подчинительной связью (предложения 3, 4, 5, 8).