Выбери утверждение, которое передаёт основную мысль текста. << (1) Мы, русские люди, любим поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне. (2) В земских и дворянских собраниях, учёных заседаниях, на парадных обедах и ужинах мы застенчиво молчим или же говорим вяло, беззвучно, тускло, «уткнув брады», не зная куда девать руки; нам говорят слово, а мы в ответ - десять, потому что не умеем говорить коротко и не знакомы с той грацией речи, когда при наименьшей затрате сил достигается известный эффект — поn multum sed multa. (3) У нас много присяжных поверенных, прокуроров, профессоров, проповедников, в которых по существу их профессий должно бы предполагать ораторскую жилку, у нас много учреждений, которые называются «говорильнями», потому что в них по обязанностям службы много и долго говорят, но у нас совсем нет людей, умеющих выражать свои мысли ясно, коротко и просто. (4) На кафедрах у нас сидят заики и шептуны, которых можно слушать и понимать, только при к ним, на литературных вечерах дозволяется читать даже очень плохо, так как публика давно уже привыкла к этому, и когда читает свои стихи какой-нибудь поэт, то она не слушает, а только смотрит. (5) Не мешало бы вспомнить, что во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом. (6) В обществе, где презирается истинное красноречие, царят риторика, ханжество слова или пошлое краснобайcтвo. (7) И в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры. (8) Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами. (9) «Цветами» красноречия был усыпан путь ко всякой карьере, и искусство говорить считалось обязательным. (10) Быть может, и мы когда-нибудь дождёмся, что наши юристы, профессора и вообще должностные лица, обязанные по службе говорить не только учёно, но и вразумительно и красиво, не станут оправдываться тем, что они «не умеют» говорил (11) В сущности ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания — обучение красноречию следовало бы считать неизбежным.
Основная мысль текста состоит в том, что в русском обществе существует недостаточное развитие и навыки ораторского искусства. Это можно сделать выводить из следующих утверждений:
1) Мы, русские люди, любим поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне. В этом утверждении говорится о том, что русские люди любят общаться, но они не обладают достаточной грамотностью в ораторском искусстве.
2) В земских и дворянских собраниях, ученых заседаниях, на парадных обедах и ужинах мы застенчиво молчим или же говорим вяло, беззвучно, тускло. В данном утверждении описывается ситуация, когда русские люди не проявляют достаточно активности и уверенности в своей речи.
3) У нас совсем нет людей, умеющих выражать свои мысли ясно, коротко и просто. В данном утверждении говорится о том, что русские люди не умеют ясно, кратко и просто выражать свои мысли.
6) В обществе, где презирается истинное красноречие, царят риторика, ханжество слова или пошлое краснобаиство. В данном утверждении говорится о том, что в русском обществе царит скорее низкий уровень ораторского искусства, чем преуспевание.
8) Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами. В данном утверждении упоминается о том, что в эпоху процветания государств общество ожидало от своих лидеров высокого уровня ораторского искусства.
9) «Цветами» красноречия был усыпан путь ко всякой карьере, и искусство говорить считалось обязательным. В данном утверждении говорится о том, что в прошлом общество ценило искусство говорить и рассматривало его как обязательное умение для достижения успеха в карьере.
11) В сущности ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания — обучение красноречию следовало бы считать неизбежным. В данном утверждении говорится о том, что для интеллигентного человека неумение говорить должно рассматриваться как неприличие и обучение красноречию должно было быть неизбежным в образовании и воспитании.
Таким образом, основная мысль текста заключается в том, что в русском обществе мало развито ораторское искусство и необходимо активно работать над его развитием.
1) Мы, русские люди, любим поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне. В этом утверждении говорится о том, что русские люди любят общаться, но они не обладают достаточной грамотностью в ораторском искусстве.
2) В земских и дворянских собраниях, ученых заседаниях, на парадных обедах и ужинах мы застенчиво молчим или же говорим вяло, беззвучно, тускло. В данном утверждении описывается ситуация, когда русские люди не проявляют достаточно активности и уверенности в своей речи.
3) У нас совсем нет людей, умеющих выражать свои мысли ясно, коротко и просто. В данном утверждении говорится о том, что русские люди не умеют ясно, кратко и просто выражать свои мысли.
6) В обществе, где презирается истинное красноречие, царят риторика, ханжество слова или пошлое краснобаиство. В данном утверждении говорится о том, что в русском обществе царит скорее низкий уровень ораторского искусства, чем преуспевание.
8) Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами. В данном утверждении упоминается о том, что в эпоху процветания государств общество ожидало от своих лидеров высокого уровня ораторского искусства.
9) «Цветами» красноречия был усыпан путь ко всякой карьере, и искусство говорить считалось обязательным. В данном утверждении говорится о том, что в прошлом общество ценило искусство говорить и рассматривало его как обязательное умение для достижения успеха в карьере.
11) В сущности ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания — обучение красноречию следовало бы считать неизбежным. В данном утверждении говорится о том, что для интеллигентного человека неумение говорить должно рассматриваться как неприличие и обучение красноречию должно было быть неизбежным в образовании и воспитании.
Таким образом, основная мысль текста заключается в том, что в русском обществе мало развито ораторское искусство и необходимо активно работать над его развитием.