Вводе живут водя(н,нн)ые р…стения. при бл…гоприятных условиях они разр…стаются и обр…зуют густые зар…сли. отжившие р…стения ум…рают и разл…гаются. получается ил. слои ила на дно повышают дно озера. постепенно озеро меле..т. а через какое-то время оно высыхает совсем.
есть и другая причина исчезновения озёр. ум…ршие водя(н,нн)ые р…стения в…плывают на поверхность. на них разв…ваются новые р…стения. р…ждается плавучий островок. скоро он разр…стается до больших р…змеров. на островке пос…ляются мухи и даже сухопутные деревья. сначала образу…тся тр…сина но проходят годы и от озера остаётся одно во…поминание.
(по м.богданову)
к тексту
1. вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
2. озаглавьте текст
3. определите стиль текста и тип речи
4. составьте план текста
5. выпишите все причастия и определите их постоянные морфологические признаки.
6. выполните морфологический разбор одного причастия
7. графически обозначьте причастный оборот
8. выпишите слова, соответствующие орфограмме «правописание чередующихся гласных в корне»
9. выпишите нераспространённое предложение. графически обоснуйте свой выбор.
10. определите образования слова сухопутные. разберите его по составу.