Втот день роман сидел и играл все, что приходило на память. (2)когда он уселся за рояль, было еще светло, но вскоре начало смеркаться. (3)вставать и идти включать свет ему не хотелось, и он продолжал играть в сумерках, только музыка становилась все -(4), не надо это играть! - раздался вдруг тихий жалобный голос. -(5)вот это, такое грустное - не надо! (6)он вздрогнул, оглянулся и в проеме приоткрытой двери увидел на фоне светлого коридора невысокую и тонкую серую фигурку, как ему показалось, детскую. -(7)ну так иди сюда! (8)я сыграю тебе что-нибудь другое, а ты послушаешь, - радостно сказал роман, жалевший всех детишек, лежавших в онкологии. (9)фигурка направилась к нему. (10)когда она подошла совсем близко, (11)роман из-за коротких волос, торчавших ежиком и открывавших уши, сначала не понял, девочка перед ним или мальчик, но потом разглядел мелкие цветочки на халате и понял - девочка. (12)в клинике все ходили в казенных халатах: девочки в цветастых, мальчики в серых и коричневых. -(13)так ты не любишь грустную музыку? -(14)он смотрел на нее, ожидая ответа. -(15)иногда люблю, но сегодня - нет, - пояснила девочка. -(16)сегодня грустный день, а от этой музыки он становится еще печальней. -(17)правильно. (18)эта вещь так и называется - "печаль королевы", композитор генри пёрселл. (19)а какую музыку ты любишь? -(20)всякую разную. (21)я почти каждый вечер прихожу сюда и слушаю, как вы играете. (22)но можно я всегда буду приходить и слушать? (23)я буду тихо сидеть, не стану мешать. -(24)конечно, приходите. (25)а хотите, я вам буду не просто играть, но и рассказывать о музыке? -(26)да нет, зачем это (27)ой, нет! (28)хочу, конечно, хочу, чтобы была музыка и чтобы вы рассказывали о ней! - (29)и закончила совершенно неожиданно: -(30)а то я по вечерам все время одна да одна. -(31)договорились. (32)приходите завтра вечером снова. вечером роман сразу после ужина спустился в конференц-зал, заранее перенес к роялю стул из-за кафедры и поставил его рядом со своим. (34)потом сел и стал ждать юлю. (35)она пришла, увидела второй стул, и сразу же уселась на него, оправляя полы халата. (36)роман спросил: -(37)ну что, ты готова заниматься в музыкальном ликбезе? -(38)в саду они незаметно перешли на ты. -(39)готова! - кивнула юля. -(40)я хочу узнать про композитора сергея рахманинова. (41)роман сказал: -(42)если бы мои руки были в форме, я бы сыграл тебе самую знаменитую вещь рахманинова, его второй фортепианный концерт. (43)но пока я тебе просто расскажу немного о композиторе. (44)родители сергея васильевича рахманинова, и даже его дед, были музыкантами-профессионалами. (45)а это, знаешь ли, не всегда легко, но зато полезно для будущего музыканта, ведь родители были его первыми учителями в музыке. -(46)а почему "не всегда легко"? - спросила юля. (47)надо же! (48)он ведь сказал вскользь то, что было главным в биографии рахманинова для него, а она, тонкая душа, сразу это почувствовала. (49)но роман не стал рассказывать о том, как требовательны были к нему его собственные родители, как даже после самого блестящего его выступления они принципиально никогда не хвалили его, а всегда умели найти и отметить какие-то огрехи в его исполнении. (50)они никогда не говорили ему, что гордятся им. (51)он постоянно жил под напряжением, ожидая от них похвалы и не умея ее добиться. (52)конечно, он видел, что родители гордятся его успехами, только вот приписывали они их исключительно себе, а он вечно не оправдывал их растущих ожиданий. (53)и он сказал юле то, чего никогда не говорил никому другому: -(54)потому что родителями маленького талантливого музыканта часто руководит не чадолюбие, а -(55)и у тебя родители ? -(56)именно такие! - ответил роман. -(57)они что, совсем не любят тебя? -(58)почему "не любят"? (59)любят, конечно. (60)но музыку и успех, известность и награды они любят еще больше. написать сочинение- рассуждение, смысл финала текста: "но музыку и успех, известность и награды они любят ещё больше".