Второстепенные члены предложения Вариант 2
1. Определите, чем выражено выделенное дополнение:
Иногда я воображаю, что мне удалось сказать что-то значительное о людях этого рода(Горький).
1. именем прилагательным;
2. цельным сочетанием слов.
2. Укажите предложение с прямым дополнением:
1. Возле Тихой речки начинался лес (Гайдар).
2. Из толстых бревен люди выдалбливали легкие лодочки-челноки, делали корыта (Соколов-Микитов).
3. Укажите предложение с определением:
1. Вечером мы разожгли костер (Арсеньев).
2. Но голый уже лес гудел туго, сурово, по-зимнему (Бунин).
4. Укажите предложение с согласованным определением:
1. В природе редко встречается сплошной осиновый лес.
2. Небо было чистое, высокое, зеленоватое над горами (Сергеев-Ценский).
5. Укажите предложение с несогласованным определением:
1. Дальше по оврагу еще лежал снег в желтых, в синих пятнах (Л. Толстой).
2. После душной ночи потянул на рассвете свежий ветер (Арсеньев).
6 .Укажите предложение с приложением:
1. Мы охотники счастье свое находим у огня (Соколов-Микитов).
2. Я люблю северный лес за строгую красоту его девственных линий (Мамин-Сибиряк).
7.Укажите предложение с обстоятельством места:
1. Над синеватым лесом остро поблескивал тонкий серп месяца (Закруткин).
2. Прохладный воздух едва качает язычок свечи (Паустовский).
8.Укажите предложение с обстоятельством времени:
1. Дорога шла под уклон, все вниз, вниз, вниз (Н.Чуковский).
2. По вечерам у нас дома всегда читали вслух.
9.Укажите предложение с обстоятельством цели:
1. Я вышел на воздух освежиться (Лермонтов).
2. Он работал не покладая рук (Горький).
10.Укажите предложение с обстоятельством причины:
1. Утомившись от долгой прогулки, дети быстро заснули.
2. Невдалеке от дороги виднелась небольшая деревушка (Куриленко).
11.Определите, каким членом предложения является инфинитив:
Перед грозой рыба переставала клевать (Паустовский).
1. подлежащее;
2. часть составного сказуемого.
12.Определите, каким членом предложения является инфинитив:
Долго противился я искушению прилечь где-нибудь в тени, хоть на мгновение (Тургенев).
1. часть составного сказуемого;
2. определение.
13.Определите, каким членом предложения является инфинитив:
Напрасный труд – удить без крючка и учиться без книг (пословица).
1. сказуемое;
2. подлежащее.
14.Определите, каким членом предложения является инфинитив:
Мать ушла на кухню ставить самовар (Горький).
1. часть составного глагольного сказуемого;
2. обстоятельство.
15.Определите, каким членом предложения является сочетание для детей:
Книга для детей стала для нас делом всей большой советской художественной литературы (Маршак).
1) несогласованное определение;
2) дополнение.
16. Определите, какими членами предложения являются выделенные существительные в предложении:
Без жертв, без усилий и лишений нельзя жить на свете: жизнь - не сад, в котором растут только одни цветы (Гончаров).
1) дополнение;
2) обстоятельство.
17.Определите, каким членом предложения является существительноесеребром в предложении:
Тусклым серебром шумели надним листья столетних ив (Паустовский).
1)дополнение;
2) обстоятельство.
18. Определите приложение в предложении:
Станица Вешенская известна всему миру потому, что тут жил Михаил Шолохов (Песков)
1. станица;
2. Вешенская.
19.Определите, какой частью речи выражено выделенное определение в предложении:
Дождь , омыв землю щедрымиструями, и, уступая место разгорающемусярассвету, затих.
1. прилагательным;
2. причастием.
20.Определите, какой частью речи выражено выделенное обстоятельство в предложении:
Огромные серые волны взлетали и, разбиваясь и пенясь, исчезали в темноте.
1)деепричастиями;
2) наречиями.
В данном предложении выделенное слово "что-то значительное" выражено цельным сочетанием слов.
Обоснование: Дополнение - это член предложения, который отвечает на вопросы "что?" или "кого?". В данном случае, выделенное слово "что-то значительное" отвечает на вопрос "что удалось сказать?". Это цельное сочетание слов, так как состоит из нескольких слов и образует единое значение.
2. Укажите предложение с прямым дополнением:
В данном случае, предложение "Из толстых бревен люди выдалбливали легкие лодочки-челноки, делали корыта" содержит прямое дополнение "лодочки-челноки" и "корыта".
Обоснование: Прямое дополнение - это член предложения, который отвечает на вопрос "что?" или "кого?" и связано с глаголом без предлога. В данном случае, "лодочки-челноки" и "корыта" являются прямыми дополнениями, так как они отвечают на вопрос "что делали?" и связаны с глаголами "выдалбливали" и "делали".
3. Укажите предложение с определением:
В данном случае, предложение "Но голый уже лес гудел туго, сурово, по-зимнему" содержит определение "уже лес".
Обоснование: Определение - это член предложения, который указывает на признак или свойство предмета. В данном случае, "уже лес" указывает на признак голого леса и является определением, так как оно указывает на свойство предмета "лес".
4. Укажите предложение с согласованным определением:
В данном случае, предложение "Небо было чистое, высокое, зеленоватое над горами" содержит согласованные определения "чистое", "высокое" и "зеленоватое".
Обоснование: Согласованное определение - это определение, которое согласуется в роде, числе и падеже с определяемым словом. В данном случае, определения "чистое", "высокое" и "зеленоватое" согласуются с существительным "небо" в роде, числе и падеже.
5. Укажите предложение с несогласованным определением:
В данном случае, предложение "Дальше по оврагу еще лежал снег в желтых, в синих пятнах" содержит несогласованное определение "желтых, в синих пятнах".
Обоснование: Несогласованное определение - это определение, которое не согласуется в роде, числе и падеже с определяемым словом. В данном случае, определение "желтых, в синих пятнах" не согласуется с существительным "снег" в роде, числе и падеже.
6. Укажите предложение с приложением:
В данном случае, предложение "Мы охотники счастье свое находим у огня" содержит приложение "счастье свое".
Обоснование: Приложение - это член предложения, который отвечает на вопрос "кому?" или "чему?" и отвечает на вопрос о предмете, на который направлено действие глагола. В данном случае, "счастье свое" является приложением, так как оно указывает на предмет, который мы находим.
7. Укажите предложение с обстоятельством места:
В данном случае, предложение "Над синеватым лесом остро поблескивал тонкий серп месяца" содержит обстоятельство места "над синеватым лесом".
Обоснование: Обстоятельство места - это член предложения, который указывает на место, в котором происходит действие. В данном случае, "над синеватым лесом" является обстоятельством места, так как указывает на место, в котором поблескивал тонкий серп месяца.
8. Укажите предложение с обстоятельством времени:
В данном случае, предложение "По вечерам у нас дома всегда читали вслух" содержит обстоятельство времени "по вечерам".
Обоснование: Обстоятельство времени - это член предложения, который указывает на время, в которое происходит действие. В данном случае, "по вечерам" является обстоятельством времени, так как указывает на время, в которое читали вслух.
9. Укажите предложение с обстоятельством цели:
В данном случае, предложение "Я вышел на воздух освежиться" содержит обстоятельство цели "освежиться".
Обоснование: Обстоятельство цели - это член предложения, который указывает на цель или намерение действия. В данном случае, "освежиться" является обстоятельством цели, так как указывает на цель выхода на воздух.
10. Укажите предложение с обстоятельством причины:
В данном случае, предложение "Утомившись от долгой прогулки, дети быстро заснули" содержит обстоятельство причины "утомившись от долгой прогулки".
Обоснование: Обстоятельство причины - это член предложения, который указывает на причину или основание действия. В данном случае, "утомившись от долгой прогулки" является обстоятельством причины, так как указывает на причину быстрого засыпания детей.
11. Определите, каким членом предложения является инфинитив:
В данном случ