Вступление для сочинения напишите , ! (1)одна из газет обратилась ко мне с поделиться раздумьями о школьном обучении — проблеме, которая, несомненно, принадлежит к самым важным и сложным проблемам нашего времени. (2)я всякий деловой и конструктивный разговор о школе. (3)я с интересом читаю статьи об организации учебного процесса, о программах, о профессиональной ориентации учащихся, но первейшая роль в школьном деле, конечно же, принадлежит учителю. (4)именно от его таланта, от масштабности и богатства его личности, от его душевной щедрости во многом зависит духовный климат школы, нравственный тип человека, который она выращивает. (5)и тут мне хочется вспомнить об алексее фёдоровиче калинцеве — моём незабвенном учителе.(6)всё поражало нас, школьников, в этом немолодом уже человеке. (7)поражали феноменальные по тем далёким временам знания, поражала неистощимая и в то же время спокойная, целенаправленная энергия, поражал даже самый внешний вид его, всегда подтянутого, собранного, праздничного. (8)никогда не забуду свою первую встречу с учителем.(9)был мартовский воскресный морозный и ясный день 1934 года, и я, четырнадцатилетний деревенский паренек, с холщовой сумкой за плечами, в больших растоптанных валенках с ноги старшего брата, впервые в жизни вступил в нашу районную столицу — карпогоры. (10)тогда это было обыкновенное северное село, но мне в нём всё казалось удивительным: и каменный магазин с железными дверями и нарядной вывеской, и огромное, по тогдашним моим представлениям, здание двухэтажной школы под высоким, мохнатым от снега тополем, где мне предстояло учиться, и необычное для моей родной деревни многолюдье на главной улице. (11)но, помню, всё это вмиг забылось, перестало для меня существовать, как только я увидел алексея фёдоровича.(12)он шёл но снежному утоптанному тротуару один-единственный в своём роде — в поскрипывающих на морозе ботинках с галошами, в тёмной фетровой шляпе с приподнятыми полями, в посверкивающем пенсне па красном от стужи лице, и все, кто попадался ему навстречу -пожилые, молодые, мужчины, женщины, — все кланялись ему. (13)а старики даже шапку с головы снимали. (14)и он, всякий раз дотрагиваясь до шляпы рукой в кожаной перчатке, отвечал: «доброго здоровья! доброго здоровья! » (15)такого я ещё не видывал. (16)не видывал, чтобы в наши лютые морозы ходили в ботинках, в шляпе, чтобы все от мала до велика так единодушно почитали человека. (17)да, алексей фёдорович умел поддержать своё реноме народного учителя: самая обычная прогулка по райцентру у него превращалась в выход, но, конечно, великую любовь и уважение к себе моих земляков он снискал прежде всего своим беззаветным, поистине подвижническим служением на ниве народного просвещения. (18)мысль, которая сама собой напрашивается, когда я обращаюсь к светлой памяти моего незабвенного учителя, — мысль, впрочем, не новая, — о пополнении нынешней армии учителей мужчинами. (19)сейчас можно услышать: дисциплина в школе упала, авторитет учителя пошатнулся. (20)общеизвестно: школа — зеркало общества. (21)но ясно и другое: многие проблемы современной школы связаны ещё и с тем, что она по своему преподавательскому составу стала, в основном, женской. (22)с моей точки зрения, это придаёт одностороннее направление всему школьному воспитанию. (23)великое дело — школа. (24)нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель. (25)и как тут не вспомнить слова моего старого учителя, который любил в торжественные минуты говорить: (26) — учитель — это человек, который держит в своих руках страны, будущее планеты. (по ф.а. абрамову)

Арина1666 Арина1666    2   19.07.2019 12:00    40

Ответы
hramkova1983 hramkova1983  03.10.2020 07:54

Школьные годы чудесные

Хд

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык