Вставьте пропущеные буквы и знаки препинания. лес заст..вл.л детей долго блуждать по чащ.. по болотам и по перелескам учил их внимательно см..треть вниз под ноги с первого взгляда отл..чать красный осенн.. листок от шапочки подосиновика. осенью лес принима..т какой-то особый задумчивый тих.. величественный вид. в хор.. птиц легко разл..чить громкую веселую задорную песенку зяблика. дождь стучал по крыш.. тр..пал листья в саду пл..скался на дворе в лужах. сильный ветер и в саду и в переулк.. и на пустыр..
В данном тексте пропущены буквы "о" и знаки препинания. Почти каждый пропуск происходит в словах, где пропущенный знак является необходимым. Например, в слове "застополл" пропущен знак препинания ".", указывающий на конец предложения.
Остальные пропуски являются пропусками букв "о" в словах. Например, слово "застополл" следует прочитать как "заставил", а слово "величественный" следует прочитать как "величественный". Буквы "о" опущены, но это понятно из контекста и знания обычной написанной формы слов.
Таким образом, чтобы заполнить пропуски, нужно добавить букву "о" в соответствующие слова и поставить знаки препинания в конце предложений. Получится следующий текст:
"Лес заставил детей долго блуждать по чаще, по болотам и по перелескам. Учил их внимательно смотреть вниз под ноги, с первого взгляда отличать красный осенний листок от шапочки подосиновика. Осенью лес принимает какой-то особый, задумчивый, тихий, величественный вид. В хоре птиц легко различить громкую, веселую, задорную песенку зяблика. Дождь стучал по крыше, трепал листья в саду, плескался на дворе в лужах. Сильный ветер и в саду, и в переулке, и на пустыре."