Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы предложений, определите виды синтаксической связи.

1. (Из)редка я задаю машинально ей какой(нибудь) во она даёт очень короткий ответ или что(бы) отдохнуть м..нутку я обор..чиваюсь к ней и гл..жу как она задумавш..сь т какой(нибудь) медицинский журнал или г..зету.

2. Утро было праз(?)ничное жаркое радос(?)но (на)перебой тр..звонили над Доном над зелёными горами колокола уносились туда где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном пер..вал.. .

3. Потолки были ра..писа(н,нн)ы пёстрыми узорами и (не)болыние белые двери всегда бл..стели точно они вчера были выкраше(н,нн)ы мягкие тр..пинки вели по всему дому из комнаты в комнату.

4. Иногда к вечеру между хмурыми ни..кими тучами проб..вался на западе трепещ..щий золотистый свет ни..кого солнца воздух делался чист и ясен а солнечный свет осл..пительно сверкал между листвою между ветвями которые живою сеткою двигались и волн..вались от ветра.

5. Дорога лежала лугом но по лугу было опас(?)но ехать поэтому Григорий избрал (не)сколько кружной путь лесом проехал до конца озера Рассохова по кочкам и белоталу д..брался до Калмыцкого брода и только пер..бравшись через стрямкий Калмыцкий брод остановил коня дал ему (не)сколько м..нут отдохнуть.

6. Когда я вслушиваюсь я различаю только свист ветра в уши и однообразное позвяк..вание за сп..ной это стучат стрем..на сталк..ваясь друг с другом.

7. Я нач..наю шагать см..лее и злобный укор кому(то) за всё что я выношу раду..т меня.

8. Это кажется военной игрою, а не делом, потому что они такие(же) как мы только с (не)понятной нам д..ктриной с которой они сами (не)желают ра..статься.

9. Вам кажется дикой сама идея передел..вать мир лишь потому что вы доктор и что вы писатель.

10. Когда он выш..л на площадь ему показалось что толпит..ся на ней (не)было (ни)какой пр..чины.

11. Она пон..мала что может вести удачную войну с Штольцем и её молчание может ввести его в заблуждение.

raysat2 raysat2    3   13.04.2020 14:00    922

Ответы
CISA9999 CISA9999  16.01.2024 17:26
1. Изредка я задаю машинально ей какой-нибудь вопрос, она даёт очень короткий ответ или чтобы отдохнуть минутку я оборачиваюсь к ней и гляжу, как она задумалась, и что(нибудь) медицинский журнал или газету.

- Грамматическая основа предложения: я задаю вопрос.
- Вид синтаксической связи: подчинительная связь, так как вторая часть предложения зависит от первой.

2. Утро было праздничное, жаркое, радостное. Неперебойно трезвонили над Доном, над зелёными горами колокола уносились туда, где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном перевале.

- Грамматическая основа предложения: утро было.
- Виды синтаксической связи: приложение - раскрывает дополнительные обстоятельства; присоединительная связь - связывает предложения по смыслу.

3. Потолки были расписаны пёстрыми узорами, и небольные белые двери всегда блестели, точно они вчера были выкрашены. Мягкие тропинки вели по всему дому из комнаты в комнату.

- Грамматическая основа предложения: потолки были, двери блестели, тропинки вели.
- Виды синтаксической связи: сравнительная связь - сравнение выкрашенности дверей и точности блеска; смешанная связь - сочетание различных видов связи.

4. Иногда к вечеру, между хмурыми низкими тучами, пробивался на западе трепещущий золотистый свет. Никакого солнца. Воздух делался чистым и ясным, а солнечный свет ослепительно сверкал между листвой, между ветвями, которые живою сеткой двигались и волнивались от ветра.

- Грамматическая основа предложения: свет пробивался, солнечный свет сверкал.
- Виды синтаксической связи: противительная связь - свет пробивался, но солнца не было; приложение - раскрывает обстоятельства между листвой и ветвями.

5. Дорога лежала лугом, но по лугу было опасно ехать. Поэтому Григорий избрал несколько кружной путь. Лесом проехал до конца озера Рассохова, по кочкам и белоталу добрался до Калмыцкого брода. И только перебравшись через стремкий Калмыцкий брод, он остановил коня, дал ему несколько минут отдохнуть.

- Грамматическая основа предложения: дорога лежала, Григорий избрал, добрался, остановил.
- Виды синтаксической связи: причинно-следственная связь - опасность на лугу, выбор нескольких путей; временная связь - после проезда по озеру и кочкам, Григорий остановился.

6. Когда я вслушиваюсь, я различаю только свист ветра в уши и однообразное позвякивание за спиной. Это стучат стремена, сталкивающиеся друг с другом.

- Грамматическая основа предложения: я вслушиваюсь, я различаю, это стучат.
- Виды синтаксической связи: временная связь - вслушивание происходит перед различением звуков; присоединительная связь - связывает различные события.

7. Я начинаю шагать смелее и злобно укорять кому-то за всё, что я выношу. Радуют меня.

- Грамматическая основа предложения: я начинаю шагать, я укоряю, меня радуют.
- Виды синтаксической связи: противительная связь - я начинаю шагать смелее, но злобно укорять; сочинительная связь - связывает различные события.

8. Это кажется военной игрой, а не делом, потому что они такие же, как мы, только с непонятной нам доктриной, с которой они сами не желают расставаться.

- Грамматическая основа предложения: это кажется, они желают.
- Виды синтаксической связи: противительная связь - кажется игрой, но не делом; причинно-следственная связь - они не желают расставаться из-за доктрины.

9. Вам кажется дикой сама идея переделывать мир лишь потому, что вы доктор и что вы писатель.

- Грамматическая основа предложения: вам кажется.
- Виды синтаксической связи: причинно-следственная связь - переделывание связано с возможностью быть доктором и писателем.

10. Когда он вышел на площадь, ему показалось, что на ней толпится, не было никакой причины.

- Грамматическая основа предложения: он вышел, ему показалось.
- Виды синтаксической связи: временная связь - выход на площадь произошел перед ощущением толпы; противительная связь - не было причины для толпы.

11. Она понимала, что может вести удачную войну с Штольцем, и её молчание может ввести его в заблуждение.

- Грамматическая основа предложения: она понимала, её молчание может.
- Виды синтаксической связи: причинно-следственная связь - понимание связано с возможностью ведения войны; субординативная связь - молчание зависит от действия понимания.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык