Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.
(1)Володя пор...жал меня часто.(2) Его поступки не возможно было предвидеть.
(3)Например, история с крысой, взволновавшая всю школу!(4) У нас была замечательная школа совместного обучения, лучшая на Васильевском острове да, наверное, в целом Питере; ее называли пригодинской по имени Николая Аполлоновича Пригоды, основателя, директора, энтузиаста и поклонника Томаса Мора и Кампанеллы, он преподавал историю, его жена Ольга Витальевна- биологию.(5) Странные люди!(6) Им ничего не было нужно, ничего им не надо было в жизни, кроме школы и учеников. (7)Школьные советы, введенные после февраля семнадцатого, в пригодинской существовали много раньше.(8) Все решалось голосованием.(9) Итак, та история началась с того, что Ольга Витальевна по принести крысу, ее надо было разрезать, что бы учить анатомию.(10)
Кто-то обещал поймать, долго не удавалось, наконец-то принесли.(11) Вся школа знала, что в это день в нашем классе будут резать крысу, живую, мальчик принес ее в клетке и почему-то сказал что ее зовут Феня.(12) Он сам и вызвался резать.(13) Внезапно на урок приходит депутация из старшего класса, во главе – Володя.
(14)«Мы не хотим, чтобы в нашей школе убивали живое существо!(15) Нам жалко Феню!»(16) Одни кричат – жалко! (17)Другие – резать!(18) Начинается страшный спор. (19)Помню, Ольга Витальевна этот спор более разжигает.(20) Заявление о том, что крысу зовут Феней, сказывается роковым.(21) Крыса перестает быть крысой, она становится индивидуальностью.(22) К ней присматриваются.(23) Она ведет себя как Феня. (24)На собрании произносятся пылкие речи, забыв о крысе, которая скромно ждет решений своей участи, все рассуждают о науке, о истории, о гильотине, о Парижской коммуне.(25)- «Великие цели требуют жертв!»(26) «Но жертвы на это не согласны!»(27)-«А вы с у крысы!»(28)-«А вы пользуетесь её немотой, если бы она могла говорить, она бы ответила!»(29) Наконец решаем голосовать.(30) Голосует не только наш класс, крысиный во взбудоражил всю школу.
(31)Володя торжественно выносит клетку во двор и в присутствии всех выпускает несостоявшуюся жертву науки на свободу.(32) Волнующая минута!(33) Особенно возбуждена Ольга Витальевна, да и мы всем сердцем чувствовали, что дело касается не крысы, а чего-то более важно.

2. Найдите предложение (я), в котором (ых) заключается основная мысль текста. Запишите его номер (а)
3.Выпишите из предложения №14 словосочетания со связью согласование.

4. Из предложений 18-20 выпишите слово, образованное бессуффиксальным Найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

6.Найдите предложения с обособленным приложением.

7. Сколько односоставных предложений среди предложений 5-9.

8. Из предложений 6-10 выпишите все неповторяющиеся местоимения.

9. Среди предложений 1-12 найдите предложение которое связанно с предыдущим при указательного местоимения и вводного слова.

10. Выполните морфемный разбор.
Голосованием, торжественно, вызвался, забыв

11. Найдите в тексте примеры сравнения, запишите метафоры.

ZlOdEyKaTaMaRa ZlOdEyKaTaMaRa    3   26.02.2020 18:33    20

Другие вопросы по теме Русский язык