Вставьте пропущенные буквы в окончаниях, обозначьте падеж.
О минувш...м времени, к пестреющ...м цветам, за скачущ...м всадником.

2. Вставьте пропущенные буквы в суффиксах причастий, выделите орфограммы.
Терп...щий боль, редко слыш...мый, увид...вший, замеш...ное тесто.

3. Н или НН? Запишите слова, объясните написание. Укажите части речи.
Стари...ый замок, нитки запута...ы, заброше...ая усадьба, жаре...ая на костре, кипяче...ая вода, сделать немере...о.

4. Слитное и раздельное написание НЕ ос словами. Объясните написание. Укажите часть речи.
(не) купленный, а испечённый пирог, (не) распустившиеся цветы, рыба (не) поймана, (не) навидя, поступил вовсе (не) красиво, (ни)чего (не)соображая.

5. Выполнить словообразовательный разбор слова "СВЕСИВ".

6. Выполните морфемный разбор.
Непринуждённо (наречие), незамерзающая, вычеркивая.

7. Выполнить синтаксический разбор предложения.
Отец уселся в лодку и ухватившись за её края стал внимательно рассматривать днище.

8. Укажите вариант, в котором дана неверная характеристика причастия.
а)у идущего человека - действит., наст.вр., ед.ч., Р.п., м.р.
б)на прочитанной книге - страд вр., ед.ч., П.п., ж.р.
в)разгадываемого кроссворда - страд вр., ед.ч., Р.п., м.р.
г)успевшие туристы - действит вр., мн.ч., И.п.

9. Объясните значение пословицы "Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь", запишите Ваше объяснение.

freddylolbrO freddylolbrO    3   19.12.2020 14:39    0

Другие вопросы по теме Русский язык