Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите вид сказуемых. Выполните синтаксический разбор предложений в скобках. На Птич_м рынке за три рубля купил я себе клеста. Это был клест-сосновик, с перьями к_рпичного и клюкв_ного цвета, с клювом, скрещен_м как два кривых кост_ных ножа. Лапы у него были белые. (Таких птиц называют «сиделый».
Над Птич_м рынком ст_лился морозный пар и пахло к_росином.) Это продавцы тр_пических рыбок обогревали аквариумы и банки керосиновыми лампами.
(Дома я поставил клетку на окно, чтобы клест мог погл_деть на улицу, на мокрые крыши сокольнических домов и серые стены мельничного комбината.)
Клест сидел на своей ж_рдочкеторжеств_но и гордо, как командир на коне. Надо было придумать имя клесту. Мне хотелось, чтобы в имени был отмечен и его ком_ндирский нрав, и красный цвет оп_рения. Нашлось только одно слово – клюква. Клюква – подходящее слово. Жаль только, что нет в клюкве н_чего командирского. Я долго прикид_вал так и эдак и назвал клеста Капитан Клюквин.