Вставьте пропущенные буквы и выполните задания. (1)Вот смерклось. Были все готовы
(За) утра бой зате…ть новый
И до конца стоять.
(2) Его в степи без чу(?)ств нашли
И (в) новь в обит…ль пр…несли.
(3) П…ветствую тебя, пусты…ый уголок,
Пр…ют сп…койствия, трудов и вд…хновенья.
(4) Бой бараба…ый, клики, скреж…т,
Гром пуш…к, топот, ржанье, стон,
И смерть, и ад со всех сторон.
(5) Беле…т парус одинокий
В туман… моря голубом.
(6) Как изм…нилася Татьяна!
Как твердо в роль свою вошла!
Как утеснительного сана
Пр…ёмы скоро пр…няла.
1. Выпишите из первого фрагмента БЕЗЛИЧНОЕ предложение.
2. Определите вид односоставного предложения во 2 предложении.
3. Выпишите из 3 предложения грамматическую основу. Определите состав и вид предложения.
4. Определите вид односоставных предложений в 4 предложении.
5. Выпишите из 5 предложения грамматическую основу. Определите состав предложения.
6. Какое из приведенных в скобках слов нужно употребить в предложении?
Великие классики жили в разное время: Пушкин является носителем (оптимистических, оптимистичных) декабристских идей, а Лермонтов – дитя эпохи разочарования, пессимизма, реакции, наступившей в стране после подавления восстания декабристов.
Природа в поэзии Лермонтова - свободная, (романтическая, романтичная) стихия, а для Пушкина природа – это родной дом, в котором он скрывается от надоевших ему проблем, где он отдыхает от суеты жизни.
В первом задании пишете только слова с пропусками, подчеркивая вставленную букву.
В шестом задании пишете только 2 слова, которые выберете.
2. Вид односоставного предложения во втором предложении: Повествовательное предложение.
3. Грамматическая основа в третьем предложении: "Поздравляю тебя." Состав предложения: простое. Вид предложения: повествовательное.
4. Вид односоставных предложений в четвертом предложении: Вопросительные предложения.
5. Грамматическая основа в пятом предложении: "Белет парус." Состав предложения: простое.
6. В шестом предложении нужно употребить слово "приняла".