Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Ø Определите, к чему относится придаточная часть.
Ø Подчеркните грамматические основы предложений.
Ø Объясните значение выделенных слов и словосочетаний.
1. Блюстители ч..стоты речи принимают г..роические меры, чтобы хоть немного сдержать небывалый напор новых об..ротов и слов, хлынувших с неистовой силой в нашу разг..ворную и литературную речь. (К. Чуковский).
2. Некоторые пр..держиваются мнения, что люди имеют право тр..пать языком наобум, не подч..няясь установле..ым нормам. (К. Чуковский).
3. Умес..но будет напомнить, что язык создается народом. (К. Паустовский).
4. Если бы язык не был поэтичен, не было бы иску..тва – поэзии. (С. Маршак).
5. Чтобы писать, язык надо знать. (М. Горький).
6. Иску..тво быть скучным состоит в том, чтобы г..ворить все. (Вольтер).
7. Если вам удалось заставить публику засм..яться, она нач..нает слушать. (Герберт Гарднер).