Вставьте где необходимо пропущенные буквы, раскройте скобки и вставьте недостающие знаки препинания. (1) люди, прислушайтесь к чудесным мелодиям матери-земли, и вы непременно их услышите. (2) они повсюду: в лесу, среди пробудившегося цветущего поля. (3) журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки – всё это бесчисленные звуки земли. (4) городские люди, оглушённые шумом машин, отвыкли слушать их, к сожалению. (5) тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил. (6) а как хорошо новое утро! (7) ещё до восхода солнца просыпаются, начиная радостно петь, птицы. (8) спят в каменных домах люди, редкая машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. (9) «в природе, – говорит соколов-микитов, – нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра».