Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:
1. с обособленными приложениями
2.с обособленными определениями
3. с обособленными уточняющими членами предложения
4. с обособленными обстоятельствами
Все обособленные члены предложения подчеркните.
Родина суровая и милая помн..т все ж..стокие бои.
В кино мы пойдём веч..ром в восемь часов
Р..чные прогулки круизы всегда пр..влекают отдыхающих.
В п..лярном небе как в сказк.. вспыхива..т северное с..яние.
Пр..пороше(н/нн)ая снегом тр..пинка вела к заброше(н/нн)ому саду.
Сегодня (не) смотря на карантин мы пров..дем запланир..ва(н/нн)ый учителем урок.
2. Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
1) Утром, часов в шесть. 2) Служебная морфема, в частности суффикс. 3) Маленькая, лет трех,
3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми? Укажите номер.
А) Вдалеке скрипя могучими стволами шумела корабельная сосновая роща.
Б) Паровоз пыхтя тянул груженые углем вагоны.
В) Ее жизнь как сказка.
Г) Я завороженно смотрел на лениво вздыхающее море.
4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Укажите номер.
А) На другой день, 7 апреля, была назначена итоговая контрольная работа.
Б) На востоке, разгоравшимся костром, вставала заря.
В) Луг пестрел невиданными цветами, трепещущими под порывами ветра.
5) Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Над головой раскинулось(1) поражающее своей бескрайностью(2) небо (3) охваченное по краям облаками (4) как картина рамой.
6. Из предложения выпишите второстепенные члены, указав их синтаксическую роль:
Разбуженный криками чаек медленно рыбацкий поселок.
7) Выполните полный синтаксический разбор предложения:
Усталые, но довольные собой, они долго обсуждали важное значение сделанного открытия, втайне мечтая о мировой славе.