Всем привет! Хотела сегодня с вами обсудить такой вопрос: «Вы смотрите телевизор?» Признаюсь честно, когда мне его задали, он поставил меня в тупик. И дело вовсе не в том, что я недалёкий человек или что-то еще. Наоборот, в силу своей будущей профессии, которую я очень люблю, мне необходимо оставаться в курсе событий. Но обо всём порядку. по В моей семье всегда интересовались тем, что происходит в мире. У нас дома смотрят только новостные каналы. И уже как-то вошло в привычку, что мы просыпаемся под новости, под них же и засыпаем, и едим. Другой канал - табу. Нет, мои родители не деспоты, ни в коем случае. Просто им, как и многим, не хочется жить в полном неведении. Но ведь телевидение не единственный источник информации в эпоху гаджетов и Интернета? Конечно, нет. Мне просто новости про политику уже надоели. Их стало много в моей жизни. Слишком много! Поэтому перестала на какой-то период времени интересоваться новостями в принципе. Потом я повзрослела. Теперь мне уже самой хотелось знать, что происходит в мире. Но только уже не в формате телевизионном или газетном, а в Интернете. Если же выходить за рамки новостного формата и спросить, почему не смотрю просто телевизор, то мой ответ таков: современные форматы шоу мне не подходят. Большинство из них кажутся глупыми. А если и есть какие-то шоу, которые мне по душе, то все можно сейчас посмотреть в Интернете в любое удобное время дня и ночи. Вот так... А что вы думаете по этому поводу? Жду ваших комментариев. Пока! (zyro.com/ru/blog) Текст Б СМИ будущего-журналисты больше не информируют, они проверяют достоверность Как бы выглядел наш мир, если бы Интернет уже существовал тысячи лет? Льву Николаевичу Толстому точно бы не понравился Twitter с его ограничением в 140 знаков, а Пушкин был б знатным форекверщиком и получал бы бейдж за бейджем, Как незаметно, но быстро поменялось мышление человека в эру Интернета. Правда, меняемся не только мы, Интернет тоже меняется. А значит, скоро появятся новые глобальные интернет-компании, государство, как бы ни хотело, не сможет контролировать и регулировать Интернет, и все законы об авторских правах окажутся бессмысленными. С развитием интернет-технологий СМИ через разные мифы. Сейчас люди поменяли отношение и к новости, и к методу ее подачи. Тренд последних двух лет - - информагентства может заменить Twitter - он делает новости быстрее. И это. кроме некоторых журналистов, уже никто не оспаривает. Роль СМИ в итоге, возможно, сведётся к тому, чтобы просто перепроверять информацию из социальных сетей на правдивость. 1.Определите стили текстов, укажите стилистические особенности 2. Определите жанр каждого текста. (1 б.) каждого текста. (2 б.) 3. Определите еть и целевую аудиторию каждого текста. (1 б.) 4. Определите цель каждого текста. (1 б.) 5. Сформулируйте основную мысль каждого текста. (1 б.)
Вот ответ на ваше задание:
Текст А:
1. Стиль текста - публицистический. Стилистические особенности: обращение к читателям, наличие авторского мнения, эмоциональная окраска, использование вопросов и восклицаний, разговорная лексика и синтаксис [2].
2. Жанр текста - блог-пост. Это вид текста, который публикуется в Интернете на личном сайте автора или на специальной платформе и отражает его мысли, впечатления, опыт по какой-то теме [3].
3. Тема текста - отношение к телевидению и альтернативным источникам информации. Целевая аудитория - люди, интересующиеся медиа-культурой, социальными сетями, личным развитием.
4. Цель текста - выразить свое мнение по теме и поделиться своим опытом с читателями, а также заинтересовать их и спровоцировать обсуждение.
5. Основная мысль текста - телевидение уступает место Интернету как источнику информации и развлечения.
Текст Б:
1. Стиль текста - научный. Стилистические особенности: объективность, логичность, точность, использование терминов, цифр, ссылок на источники [2].
2. Жанр текста - статья. Это вид текста, который содержит анализ какого-то явления или проблемы на основе фактов, данных, аргументов [3].
3. Тема текста - изменение роли СМИ в эпоху Интернета. Целевая аудитория - журналисты, медиа-эксперты, студенты журналистского факультета.
4. Цель текста - дать обзор современных тенденций в сфере СМИ и показать перспективы развития журналистики в будущем.
5. Основная мысль текста - СМИ будущего не будут просто информировать общественность, а будут проверять достоверность информации из социальных сетей.