Всем доброй ночи. если не сложно и есть у вас свободное время и также возможность. , объясните все запятые, почему они ставятся и т.д. всё как в 11-ом классе. если не сложно. всего хорошего вам и только добра. извините, если что. 1. не тот умён, кто умеет отличать добро от зла, а тот, кто из двух зол умеет выбирать меньшее. 2. река вилась широкой лентой среди высоких берегов , вдоль которых шли заросли терновника. 3. книга французского художника жана эффеля < < сотворение мира > > , забавные рисунки в которой я так любил рассматривать в детстве , до сих пор стоит на полке в комнате отца. 4. капитан тотчас записал в корабельный журнал, что произошло, но к острову не стал подходить, потому что увидел множество рифов и по берегу отвесные скалы. 5. старинный пруд, в тёмной глубине которого прятались огромные карпы, давно привлекал наше внимание.
2. Река вилась широкой лентой среди высоких берегов ,/ вдоль которых шли заросли терновника./_придаточное определит.)
3. Книга французского художника Жана Эффеля << Сотворение мира />>, забавные рисунки в которой я так любил рассматривать в детстве ,/ до сих пор стоит на полке в комнате отца.(запятыми отделили придаточное определит.)
4. Капитан тотчас записал в корабельный журнал,/ что произошло/( придаточное изъяснит.), но ( перед но ставим запятую - сочинит. связь)к острову не стал подходить, /потому что увидел множество рифов и по берегу отвесные скалы./( придаточное причины)
5. Старинный пруд, /в тёмной глубине которого прятались огромные карпы, /давно привлекал наше внимание.( запятые отделяют придаточное определит.)
Границы придаточных я обозначила так -/ /