Всегда кажет_ся что осень подкрад_вает_ея /н_/заметно. разве пр_метишь ее первые робкие с_гналы ж_лтый или красный лист среди буйства густой зелени? и только тогда когда вспыхн_т золотом весь лес когда ярким плам_нем запылает клен под окном пор_жаешься осень пришла. с лесной опушки далеко вид_т_ся. и кажет_ся что вся родная земля лежит перед тобою /по/осе_нему из_бильная плод_родная. все о_дала она щедрая людям /с/полна вознагра_дила за труд, и с какой щ_мящ_й нежностью смотр_шь на знакомые места! н_ от них/ли/у тебя такая большая радость на душе н_ от нее/ли/ сила твоя идет? но /н_/долог золотой (в. песков) : 1. восстановите текст, вставляя, где следует, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. 2. выразительно прочитайте текст 3. определите стиль и тип речи. 4. найдите в тексте 2 слова, в которых количественный состав букв и звуков не совпадает; установите причины несовпадения. 5. найдите в тексте 2 слова употребленных в переносном значении: назовите их прямое значение. проверьте себя по толковому словарю. 6. определите морфемный состав подчеркнутого слова. 7. произведите морфологический разбор слова, выделенного жирным курсивным шрифтом 8. войдите в тексте сложноподчиненное предложение: произведите полный синтаксический анализ одной из его частей.
Всегда кажется, что осень подкрадывается незаметно. Разве приметишь её первые робкие сигналы - жёлтый или красный лист среди буйства густой зелени? И только тогда, когда вспыхнет золотом весь лес, когда ярким пламенем запылает клён под окном, поражаешься - осень пришла. С лесной опушки далеко видится. И кажется, что вся родная земля лежит перед тобою, по-осеннему изобильная, плодородная. Всё отдала она, щедрая, людям, сполна вознаградила за труд. И с какой щемящей нежностью смотришь на знакомые места! Не от них ли у тебя такая большая радость на душе, не от неё ли сила твоя идёт?
Но не долог золотой праздник...
(В. Песков)
Всегда кажется, что осень подкрадывается незаметно. Разве приметишь ее первые робкие сигналы - желтый или красный лист среди буйства густой зелени? И только тогда, когда вспыхнет золотом весь лес, когда ярким пламенем запылает клен под окном, порадуешься: осень пришла. С лесной опушки далеко видится и кажется, что вся родная земля лежит перед тобою, поводушная плодородная. Все отдала она щедрая людям, сполна вознаградила за труд, и с какой стыдной нежностью смотришь на знакомые места! Ни от них ли у тебя такая большая радость на душе? Ни от нее ли сила твоя идет? Но недолог золотой. (В. Песков)
Теперь, приступим к ответам на вопросы:
1. Восстановление текста: текст восстановлен и исправлен.
2. Выразительное чтение текста: данный пункт не требует длинного ответа, так как цель задания - разбор текста, а не выполнение задач по ораторскому искусству. Поэтому, необходимо просто выразительно прочитать текст, обращая особое внимание на паузы и интонации, чтобы передать эмоциональный фон и особенности произведения.
3. Стиль и тип речи: стиль данного текста можно определить как художественный, так как в нем используются эмоциональные приемы, образы и метафоры, которые присущи художественному произведению. Тип речи - описательный, потому что автор передает свои наблюдения и описывает осенний пейзаж.
4. Несовпадение количественного состава букв и звуков в двух словах:
- Поводушная: причина несовпадения количественного состава букв - добавление приставки "по-" для образования нового значения слова.
- Сполна: причина несовпадения количественного состава звуков - опущение гласной "о" в слове "сполна" для сокращения его произношения.
5. Два слова, употребленные в переносном значении:
- Нежность: прямое значение - качество быть нежным. Переносное значение - нежная, трогательная эмоция или состояние.
- Радость: прямое значение - чувство удовлетворения, восторга, счастья. Переносное значение - сильное положительное эмоциональное состояние.
6. Морфемный состав подчеркнутого слова: плодородная.
- Плодородная: состоит из корня "плод" (означающий часть растения, содержащую семена, а также результат труда и т.д.), суффикса "-ород" (создающий значение "место, где происходит рождение, размножение, обитание") и суффикса "-ная" (обозначает качество и состояние).
7. Морфологический разбор слова, выделенного жирным курсивным шрифтом: лежит.
- Лежит: глагол, 3-е лицо единственного числа настоящего времени, изъявительное наклонение. Форма глагола "лежать", обозначающая действие в настоящем времени, в 3-ем лице единственного числа.
8. Сложноподчиненное предложение: Произведите полный синтаксический анализ одной из его частей.
- В данном тексте сложноподчиненное предложение не обнаружено.
Таким образом, были выполнены все указанные в вопросе задачи: проанализирован текст, восстановлено его содержание, определен стиль и тип речи, найдены слова с несовпадением количественного состава букв и звуков, слова с переносным значением, проведен морфемный и морфологический анализ слова, а также была произведена попытка найти сложноподчиненное предложение, но в данном тексте такого предложения не обнаружено.