Все в поле и в лесу себе на зиму дома построили. Под ёлочкой, под зелёной еловой лапой строит свой дом заяц-беляк. Пока шу..ку серую на бел… не поменяет, ему ёлка защитой будет.
Белка перееменила на зиму шубку, починяет гаюшку — гнездо, чтобы не надувало в гаюшку снегу. Лисичка-сестричка бегает по полям ищет мышиные норы... Ёж-ежович накрылся палым листом заснул на целую зиму.
Крот глубоко ушёл в землю застыл до весны. Белые ласочки и лесные мышки - поглубже в мох, под древесные корни спрятались.
Лягушки-квакушки зарылись в мох, в ил на прудах. Будут лежать до самой весны недвижно. Застыли под хворостом юркие ящерицы.
А лучше, а теплее всех Михаилу Михайловичу. Забрался он в берлогу припал к лапе и — на боковую. Будет всю зиму сосать лапу видеть лесные сны слушать, как скрипят над берлогой высокие ели.
Хуже всех бездомнику волку: будет он долго и жалобно петь на перекрёстке свою горькую волью песню: «У-у-у!» — «У-у-у!» — «У-у-у!»
Подули холодные ветры. Голые стояли деревья — ждали зимней одежды. Ели и сосны стали ещё зеленее. Много раз большими хлопьями начинал падать снег. Просыпаясь, люди (не)узнавали поля: такой необыкновенный свет светил в окно. А потом снег таял. И снова всё кругом становилось серым: деревья крыши домов дороги.
Ночью выпал снег да так и остался. Ночной снег на зиму ложится. Пришла зима...
(И. Соколов-Микитов)
1.Озаглавьте текст.
2.Тема текста
3.Стиль текста
4.Тип текста
5.Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
6. Расставьте недостающие знаки препинания.
7.Произведите фонетический разбор слова себе
8.Найдите в тексте и подчеркните однородные сказуемые.
9. Выписать из текста слово с чередующейся гласной в корне.
10.Произведите морфологический разбор имени прилагательного.
Мышиные (норы).