Всё, что сохранилось от жизни в твёрдых породах земной коры, мы называем ископаемыми, потому что оно находится под землей.(2) Обычно лучше всего сохраняются растения, разумеется, их прочные стволы. (3) Они могут пропитаться растворами минеральных солей, окаменеть и сохраниться под слоями других растений, горных пород, ила. (4) Со временем из этого получается каменный уголь. (5) От животных чаще остается только скелет, потому что ткани их тел быстро гниют и полностью разлагаются, а то, что разлагается не полностью, понемногу превращается в нефть.
Укажите верные утверждения
1)Предложение 1 сложное с неоднородным подчинением придаточны.
2)В предложении 2 сказуемое - составное именное
3)Предложение 3 сложное бессоюзное
4)В предложении 4 грамматическая основа - получается
5)В предложении 5 четыре грамматические основы
2.Увидев бравого бородача (1) шагавшего по улице в форменной шинели и фуражке (2) которую носили только офицеры (3) старушка (4) потрясённая известиями о стремительном движении деникинских частей (5) и о том (6) что они вошли в город с бесчисленным количеством вооружения (7) собранного силами (8) поддержавших деникинцев местных отрядов (9) не на шутку перепугалась.
Где запятые?
1)123568
2)1235679
3)1234679
4)1345679
3.Замените словосочетание "ЗАБОР ИЗ ДОСОК", построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование
1)досчатый забор
2)дощатый забор
3)досковый забор
4)досочный забор
4.Укажите варианты, в которых дано верное объяснение написания слова.
1)СКАКАТЬ - написание безударн. чередующ. гласной в корне определяется суффикса - А
2)УВИДЕТЬ — в безударном окончании глагола IIспр. в форме 3л.ед.ч. пишется И.
3)ЗАДАЧА – в форме Р.п. мн.ч. на конце этого слова пишется буква Ь
4)РАЗЪЯСНИТЬ — буква Ъ пишется в корне слова для обозначения твёрдости предшествующего согласного звука.
5)РАССТЕЛИТЬ – в окончании глагола II спряжения в форме 2-го лица ед.ч. пишется Е
5.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является МЕТАФОРА
1)Малыш растерянно оглядел полки
2)Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный
Как объяснить это радостное замирание 3)души, когда думаешь, что все не напрасно
4)Эта жизнь приблизилась к Журке, стала настоящей
5)Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком
Объяснение: Предложение 1 состоит из двух частей: "Всё, что сохранилось от жизни в твёрдых породах земной коры" и "мы называем ископаемыми". Обе части являются грамматически неполными и могут существовать самостоятельно. Поэтому это сложное предложение, а придаточное предложение (часть "что сохранилось от жизни в твёрдых породах земной коры") является неоднородным подчинением, так как содержит сравнение/объяснение приведенного ранее понятия "ископаемые".
2) В предложении 2 сказуемое - составное именное.
Объяснение: Предложение 2 имеет следующую структуру: "Обычно лучше всего сохраняются растения" и "разумеется, их прочные стволы". Оба сказуемых ("сохраняются" и "разумеется") образуют одно смысловое целое, поэтому сказуемое в данном предложении - составное именное.
3) В предложении 3 сложное бессоюзное.
Объяснение: Предложение 3 состоит из двух частей: "Они могут пропитаться растворами минеральных солей, окаменеть и сохраниться под слоями других растений, горных пород, ила" и "Со временем из этого получается каменный уголь". Обе части являются грамматически неполными и могут существовать самостоятельно. При этом между ними отсутствует союзная связь, поэтому это сложное бессоюзное предложение.
4) В предложении 4 грамматическая основа - "получается".
Объяснение: Грамматическая основа предложения - это та часть, которая содержит главный глагол и все слова, относящиеся к нему. В данном предложении грамматическая основа состоит из глагола "получается".
5) В предложении 5 четыре грамматические основы.
Объяснение: Предложение 5 содержит четыре сказуемых, каждое из которых образует свою грамматическую основу. Грамматические основы предложения 5: "оставается", "гниют", "разлагаются", "превращается".
2. Где запятые?
2) 1235679.
Объяснение: В предложении 2 запятые расставлены перед каждым причастным оборотом, отделенным от главного предложения. Запятые стоят после слов "бравого бородача", "потрясённая известиями о стремительном движении деникинских частей", "о том", "собранного силами".
3. Замените словосочетание "ЗАБОР ИЗ ДОСОК", построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
4) досчатый забор.
Объяснение: "Досчатый забор" является синонимом для словосочетания "забор из досок", при этом синонимичное словосочетание построено с помощью связи согласования, так как форма слова "досчатый" согласуется в роде, числе и падеже с "забор".
4. Укажите варианты, в которых дано верное объяснение написания слова.
2) УВИДЕТЬ — в безударном окончании глагола II спр. в форме 3л.ед.ч. пишется И.
Объяснение: Верное объяснение написания слова "увидеть" - в безударном окончании глагола II спр. в форме 3л.ед.ч. окончание пишется "и".
5. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является МЕТАФОРА.
2) Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.
Объяснение: В данном варианте ответа приведена метафора, так как словосочетание "Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный" использует сравнение леса с теремом, чтобы создать образное описание.