Время выполнения 20 мин Задания. Прочитайте текст и выполните задания.
1. Найдите в тексте слова с орфографическими ошибками, исправьте их и выпишите.
Морские глубины
Вд...ли от побережья на большой глубине (не)растут водоросли, которым необходим солнеч(?)ный свет; здесь есть только фитопланктон, образованный микроскопическими водорослями, свободно плавающими в воде. По этой причине на большой глубине водятся в основном хищ(?)ники; другие рыбы довольствуются фито и зоопланктоном, состоящим из мел(?)чайших беспозвоночных.
На (открытый) (водный) просторах, где нет н...каких укрытий, лишь большие размеры внушить страх хищ(?)нику и предотвратить нап...дение. Поэтому только далеко от побережья и встречают(?)ся крупные морские обитатели: от китообразных, таких как касатки и киты, до (большой) рыб, таких как акула, тунец или рыба-меч.
(Не)большие рыбы прим...няют другие защиты: л...тучие рыбы высоко выпрыгивают из воды, а сардины и скумбрия находят в том, что собирают(?)ся в (многочисленный) стаи.
Землю омывают четыре океана: Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый и Тихий. Самый большой - Тихий океан, его площадь 180 миллионов квадратных километров. Средняя глубина океанов около 4 000 метров. Огромная прот...женность и глубина (не)позволяют разведать дно океанов; в самом деле, крайне трудно и дорого создавать машины выдержать (высочайший) давление, существующее в морских безднах. Мечтать о тайнах океана, все равно что делить шкуру неубитого медведя.
2. Найдите в тексте фразеологизм, дайте его толкование. Объясните, почему автор использует этот фразеологизм.
3. Составьте три предложения по теме, употребив прилагательные молодой, добрый, пушистый.
сор по русскому языку