ВРЕМЕНИ ДО СДАЧИ 3 ЧАСА
1. прочитайте текст
2. Определите тему текста.Укажите ключевые слова.Какие это части речи?
3.Определите тип речи
4.Определите стиль текста. Укажите эпитеты,метафоры,оценочные слова
5. Прокомментируйте орфограммы в падежных окончаниях существительных
вот текст:
У угла моей дачи стояла кадушка с водой. Рядом расположился куст бузины,на котором сидели бок о бок два молодых воробья.Один из них, бойко и уверенно перепорхнув на край кадушки, стал пить. Он пил,всё поглядывая на другого, и перекликался с ним на звенящем своём языке.
Другой с серьёзным видом сидел на ветке,опасливо косясь на кадушку.Клюв его был разинут от жары,ему,видимо,хотелось пить.
И вдруг я понял,что первый воробей давно напился и примером своим ободряет другого.Он показывает, что ничего тут нет страшного. Он, непрерывно прыгая по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду,тотчас ронял её из клюва и, поглядывая на брата,звал его. Братишка на ветке решился.Он,перелетев на кадушку,неуверенно сел,трепыхая крылышками,и напился. . И только после этого братцы улетели.

myagkikhigorek myagkikhigorek    3   23.04.2020 21:32    120

Ответы
neagsivb neagsivb  27.01.2024 20:31
Тема текста: Взаимовлияние и солидарность между воробьями.
Ключевые слова и их часть речи: угла (существительное), дачи (существительное), кадушки (существительное), воды (существительное), рядом (наречие), расположился (глагол), куст (существительное), бузины (существительное), сидели (глагол), бок о бок (существительное), два (числительное), молодых (прилагательное), воробья (существительное), бойко (наречие), уверенно (наречие), перепорхнув (глагол), крей (существительное), пить (глагол), поглядывая (глагол), перекликался (глагол), звенящем (прилагательное), своём (местоимение), языке (существительное), серьезным (прилагательное), видом (существительное), сидел (глагол), ветке (существительное), опасливо (наречие), косясь (глагол), напился (глагол), понял (глагол), давно (наречие), ободряет (глагол), показывает (глагол), страшного (прилагательное), непрерывно (наречие), прыгая (глагол), опускал (глагол), ронял (глагол), поглядывая (глагол), решился (глагол), перелетев (глагол), неуверенно (наречие), сел (глагол), трепыхая (глагол), крылышками (существительное), после (предлог), братцы (существительное), улетели (глагол).

Тип речи: Описательно-повествовательный.

Стиль текста: Лирический.
Оценочные слова: бойко, уверенно, серьезным, опасливо, примером, ободряет, страшного, непрерывно, неуверенно.
Метафоры: напился (в переносном смысле - сделал что-то, чего боялся)
Эпитеты: молодых, звенящем своём, серьезным видом, трепыхая крылышками.

Орфограммы в падежных окончаниях существительных:
- угла моей дачи (в родительном падеже, согласно правилам русского языка, окончание "огла" правильное),
- кадушки (в именительном падеже, согласно правилам русского языка, окончание "ки" правильное),
- воды (в родительном падеже, согласно правилам русского языка, окончание "ды" правильное),
- воробья (в родительном падеже, согласно правилам русского языка, окончание "ья" правильное).

В данном тексте можно увидеть, как один из воробьев помогает, подбадривает и ободряет другого принять решение и совершить действие, которого он боится. Важно помнить, что взаимная поддержка и солидарность могут быть очень значимыми и иметь положительное влияние на жизнь людей, так же как и на жизнь животных.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык