Впредложенном тексте найдите слова: а) обозначающие различные явления действительности и их признаки или указывающие на них; б) обозначающие те или иные отношения между явлениями и признаками; в) выражающие отношение говорящего к высказываемой мысли; г) выражающие различные эмоции
я соскочил с плота, по пояс в воде добрался до берега и подбежал к
старику. он стоял за кустами у самой воды, а на песке перед ним тяжело дышала старая щука. на первый взгляд, в ней было не меньше пуда.
– тащите ее подальше от воды! - крикнул я.но старик зашипел на меня и вынул дрожащими руками из кармана
пенсне. он надел его, нагнулся над щукой и начал ее рассматривать с таким
восторгом, с каким знатоки любуются редкой картиной в музее.
щука не сводила со старика злых прищуренных глаз.
– здорово похожа на крокодила! — сказал ленька.
щука покосилась на леньку, и он отскочил. казалось, щука прохрипела: «ну, погоди, дурак, я тебе оторву уши! »
– голубушка! — воскликнул старик и еще ниже наклонился над щукой.
тогда и случилась та неудача, о которой до сих пор говорят по деревне.
щука примерилась, мигнула глазом и со всего размаху ударила старика
хвостом по щеке. над сонной водой раздался оглушительный треск оплеухи.
пенсне полетело в реку. щука подскочила и тяжело шлепнулась в воду.
– увы! — крикнул старик, но было уже поздно.
в стороне ленька приплясывал и кричал нахальным голосом:
– ага! получили! не ловите, не ловите, не ловите, когда не умеете!