ВПР 6 класс
Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1.
Ра(с,сс)вир..певший тайфун гон..т нашу баржу в (от)крытый океан. Ни(з/с)кие серые тучи з..крыли всё небо. Сверху то п..лоснёт жгучими ледя..ыми2 струями дож(д/т)ь то выглян..т на с..кунду и опять скроет..ся (не)яркое со..нце.
Океан т..жело дыш..т3 и св..р..пе..т4. Он бр..са..т баржу с в..лны на в..лну, словно перекид..ва..т с ладони на ладонь.
Вдали колебл..т..ся золотые ог..ньки берега. Тьма (з/с)гущается и мы уже (не)различаем огней маяка. Ур..ган усиливает..ся. Судно прыга..т на в..лнах но мы уже пр(е/и)выкли к кач..ке и почти (не)замеча..м её.
Теперь наша судьба завис..т от нашего опыта и умения борот..ся (со)стихией. Мы устали но мы бор..мся и (с/з)даваться (не)собираемся.

Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
(2) - морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) - морфологический разбор слова;
(4) - синтаксический разбор предложения.

Задание 3
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах.
портфель, языковой (анализ), обзвонит, банты

Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
На третий день я снова пришел в школу

Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) около двухста рублей
2) яркий граффити
3) новый тюль
4) пятеро медвежат

Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Весёлый и радостный лес весной.
2) На правом берегу рос низкий и редкий кустарник.
3) Самый первый летний день настоящее чудо.
4) Ранним ноябрьским утром старик вышел из избушки

Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания —внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Побелел восход и озарил вершины гор и стал синеть безмолвный бор.
2) Мой отец всегда одевался очень изящно своеобразно и Андрей Гаврилович Дубровский мало беспокоился о деле.
4) Не говорите дядечка лишнего.

Текст 2.
(1)Корольки самые-самые маленькие птички нашего полушария. (2)Лишь в Западном полушарии есть птицы меньше — колибри. (3)Поэтому корольков даже величают иногда северными колибри. (4)Эти птички — типичные жители хвойных лесов, в том числе и достаточно суровых. (5)Но корольки — птицы выносливые. (6)Им не страшны зимние морозы, и часто в лесу зимой можно услышать тонкое попискивание и увидеть, как с дерева на дерево перелетают корольки. (7)Издали птиц разглядеть трудно, а вот вблизи хорошо видны их яркие хохолки. (8)Эти хохолки, которые птички то поднимают, то опускают, и дали им имя . (9)Когда птички поднимают хохолки, похоже, что на головах у них появляются короны. (10)Короны, как известно, бывают у королей. (11)Но птички очень маленькие, вот и назвали их корольками.
(12)Правда, существует и такая легенда. (13)Когда-то птицы решили выбрать своим королём того, кто выше всех поднимется в воздух. (14)Конечно, выше всех поднялся орёл. (15)Но когда он, убедившись, что соперники остались далеко внизу, собрался уже спускаться, из-под его крыла выскочила маленькая птичка и поднялась ещё выше. (16)Мудрая сова заметила обман. (17)Королём птиц был объявлен, конечно же, орёл. (18)А «обманщик» получил шутливое прозвище «королёк».
(19)Легенда легендой, а корольки, если им , например, надо перелететь из одного леса в другой, поднимаются на такую высоту, на какую другие мелкие птицы не поднимаются. (20)Да и на деревьях они почти всегда в вершинах крон.
(Из «Книги природы».)

Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11
Какие птицы являются самыми маленькими в мире?

Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «тонкое» из предложения 6.
Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении

Задание 13
Определите стилистическую окраску слова «величать» из предложения 3, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14
Объясните и запишите значение фразеологизма водой не разольёшь. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

dasha5334678 dasha5334678    3   16.03.2020 07:35    122

Другие вопросы по теме Русский язык