Впейзажной живописи много произведений, посвященных временам года. осень, весна, зима — любимые темы пейзажной живописи на протяжении всего xix века и позднее. и главное, в ней не неизменные элементы природы, а чаще всего временные: осень ранняя или поздняя, вешние воды, тающий снег, дождь, гроза, зимнее солнце, выглянувшее на мгновение из-за тяжелых зимних облаков, и т.д. в природе нет вечных, не меняющихся в разные времена года крупных объектов вроде гор, вечнозеленых деревьев. все в природе непостоянно по окраске и состоянию. деревья то с голыми ветвями, то с листвой яркой, весенней, живописной. разнообразнейший по оттенкам и степени насыщенности цветом осенний лес. разные состояния воды, принимающей на себя окраску неба и окружающих берегов, меняющихся под действием сильного или слабого ветра (картина «сиверко» остроухова), дорожные лужи, различная окраска самого воздуха, туман, роса, иней, снег. вечный маскарад, вечный праздник красок и линий, вечное движение в пределах года или суток. все эти изменения есть, конечно, и в других странах, но в россии они как бы наиболее заметны живописи, начиная с венецианова и мартынова. в россии континентальный климат, и этот континентальный климат создает особенно суровую зиму и особенно жаркое лето, длинную, переливающуюся всеми оттенками красок весну, в которой каждая неделя приносит с собой что-то новое, затяжную осень, в которой есть и ее самое начало с необыкновенной прозрачностью воздуха, воспетое тютчевым, и особой тишиной, свойственной только августу, и поздняя осень, которую так любил пушкин. какие однородные члены предложения, и для чего служат?
Все эти изменения есть, конечно, и в других странах, но в России они как бы наиболее заметны благодаря русской живописи, начиная с ВЕНЕЦИАНОВА и МАРТЫНОВА. В России континентальный климат, и этот континентальный климат создает особенно суровую ЗИМУ и особенно жаркое ЛЕТО, ДЛИННУЮ, ПЕРЕЛИВАЮЩУЮСЯ ВСЕМИ ОТТЕНКАМИ КРАСОК весну, в которой каждая неделя приносит с собой что-то новое, затяжную осень, в которой есть и ее самое начало с необыкновенной ПРОЗРАЧНОСТЬЮ воздуха, воспетое Тютчевым, и особой ТИШИНОЙ, свойственной только августу, и поздняя осень, которую так любил Пушкин.
Однородные члены предложения в этом тексте используются для усиления выразительности. Они описать природу.
Функцию усиления выразительности выполняют однородные члены, составляющие синонимический ряд:ЛИСТВОЙ ЯРКОЙ, ВЕСЕННЕЙ, ЖИВОПИСНОЙ; ВЕЧНЫХ, НЕ МЕНЯЮЩИХСЯ.
Экспрессию подчеркивает и сопоставление антонимов: ОСЕНЬ РАННЯЯ или ПОЗДНЯЯ, СИЛЬНОГО или СЛАБОГО ветра .
С однородных членов даются яркие описание , благодаря красочным эпитетам:ДЛИННУЮ, ПЕРЕЛИВАЮЩУЮСЯ ВСЕМИ ОТТЕНКАМИ КРАСОК весну.
С однородных членов предложения автору удалось сопоставить и противопоставить все времена года и с любовью описать сезонные особенности русской природы.