Впервые я ступил на необитаемый остров 30 сентября 1659 года , чтобы провести на нём двадцать восемь лет два месяца и девятнадцать дней. шестнадцать лет моим надёжным была наша корабельная собака, которая почти заменила мне человеческое общество. я поселился в пещере, которую огородил двойным частоколом. для этого мне пришлось вбить триста или четыреста кольев выше человеческого роста. на третий год моего пребывания на острове я испёк первый хлеб, а на одиннадцатый , когда порох стал у меня истощаться, я решил приручить нескольких козлят. года через полтора у меня уже было не меньше двенадцати коз. я прожил на острове уже почти восемнадцать лет, когда однажды к своему ужасу на прибрежном песке увидел след голой человеческой ноги. я и не предполагал, что на остров приплывают дикари. совершенно случайно я обнаружил скрытую от глаз пещеру, куда и перенёс почти все свои припасы. «теперь и пятьсот дикарей не смогут разыскать моего тайника,»- говорил я себе. (по « робинзону крузо» в переводе к.и.чуковского.) грам. 1.подчеркнуть все числительные, сверху указать разряд . 2. по два примера числительных:
Я поселился в пещере, которую огородил двойным частоколом. Для этого мне пришлось вбить триста или четыреста (количественное) кольев выше человеческого роста.
На третий (порядковое) год моего пребывания на острове я испёк первый (порядковое) хлеб, а на одиннадцатый (порядковое), когда порох стал у меня истощаться, я решил приручить нескольких козлят. Года через полтора (дробное) у меня уже было не меньше двенадцати коз (количественное).
Я прожил на острове уже почти восемнадцать (количественное) лет, когда однажды к своему ужасу на прибрежном песке увидел след голой человеческой ноги. Я и не предполагал, что на остров приплывают дикари. Совершенно случайно я обнаружил скрытую от глаз пещеру, куда и перенёс почти все свои припасы. «Теперь и пятьсот дикарей (количественное) не смогут разыскать моего тайника,»- говорил я себе.
2. Приведите по два примера числительных:
количественных: три (березы), пять (собак).
собирательные: семеро (козлят), четверо (учеников).
дробные: две третьих (территории), полтора (столетия).
порядковые: второй (том), десятый (этаж).