Впервом моем стихотворении каждое четверостишие начиналось словами: «люблю тебя! » к кому это относилось? трудно сказать. это могло относиться и к маме… и к александре евгеньевне (хотя в жизни я, естественно, обращался к ней только на «вы»). это могло быть адресовано дому, в котором мы с мамой жили… и нашей улице, и нашей комнате, где мне было известно все: каждая трещинка на потолке, каждый узор на обоях. это могло быть обращено и к учительнице нине филипповне. и к , которую она преподавала. но скорей, все же к учительнице… — мы с вами не будем изучать , — заявила она при первой встрече. — мы будем любить! для начала мы все влюбились в нину филипповну. перед ее уроками я бегал в туалет, где было зеркало, и причесывался. а на самих уроках с тоской разглядывал ее обручальное кольцо. с таким же настроением его изучала вся мужская половина нашего класса. сама же она любила менять прическу: «ищу себя! » на переменках она принимала такие позы, будто собиралась фотографироваться. и спрашивала: — ну, как на этот раз? — замечательно! — орали мальчишки. девочки не орали. они молча и обреченно соглашались с неоспоримым превосходством учительницы . она взирала на нас и на жизнь с озорным любопытством. и ямочка на ее левой щеке, то и дело менявшая форму, тоже была озорная, и озорной была щелочка между передними зубами. нина филипповна считала, что в жизни не бывает бессмысленных дней. — даже пустой день, — объясняла она, — важен своей поучительностью: вы понимаете, что не надо его повторять! а самые значительные события нина филипповна советовала описывать в тетрадках. — писать друзьям без практической надобности, вести дневники — достойнейшее занятие! — убеждала она. — никчемные и расчетливые люди этим не занимаются: одним нечего доверить бумаге, другим жалко времени. а великие мира сего и мысли записывали: незаписанная мысль подобна птице, перед которой распахнули окно. многие мальчишки принялись рассказывать в тетрадках о «самых значительных днях» своей жизни, чтобы лишний раз посоветоваться с ниной филипповной и посидеть рядом с ней. я записей в тетрадках не вел. я писал стихи про нина филипповна изобретала для наших сочинений такие темы, каких, я уверен, никто до нее не придумывал. когда я был еще в пятом классе, она, помню, сказала: — ванька жуков написал на деревню дедушке. но, допустим, письмо все же дошло. что бы дедушка ответил ваньке? тридцать девять учеников пятого класса «в» позвали ваньку обратно в деревню и пообещали ему, что все будет хорошо. сочинение на тему любовь