Вот текст:

Воспитывая своих детей, Лев Николаевич Толстой - стремился развить в них качество, называемое простотой. Он хотел избавить своих детей от мук тщеславия, отравляющих существование человека. Толстой, распознавая тревожные симптомы, лечил их метким писательским словом. В воспоминаниях Ильи Львовича Толстого сохранились сведения об одном таком чудесном исцелении. В детстве его учили играть на фортепьяно, а он, изо всех сил ленившийся играл кое- как , торопясь отбарабанить свой час и убежать.

Отец был недоволен таким положением дел. Но однажды Лев Николаевич услышал, что из залы раздаются бодрые, оживлённые звуки. Отец вошёл в комнату и увидел, расстаравшегося до румянца сына и плотника Прохора, вставлявшего зимние рамы.

Причина старательной игры была объяснена. Маленький Илья трудился "Для Прохора", заслужив гневное недовольство отца. И много раз потом Толстой, желая вырастить порядочного человека, напоминал своему сыну " о Прохоре".

Грамматическое задание. 1. Произвести синтаксический разбор 3 предложения. 2. Разобрать по составу слова: распознавая, ленившийся, сохранились 3. Образуйте возможные формы причастий и деепричастий от глагола ИГРАТЬ

Сделайте синтаксический разбор

Толстой, распознавая тревожные симптомы, лечил их метким писательским словом.

максим123459876 максим123459876    2   25.12.2020 09:22    28

Ответы
NananaAD NananaAD  21.12.2023 04:01
Синтаксический разбор 3-го предложения:
- Толстой, распознавая тревожные симптомы - подлежащее в именительном падеже, является собственным именем и служит указанием на действие
- лечил - сказуемое в прошедшем времени, единственном числе, третьем лице
- их - дополнение в родительном падеже, относится к предыдущему подлежащему
- метким писательским словом - обстоятельство способа, описывает каким способом производилось лечение

Разбор по составу слова:
- распознавая - причастие от глагола распознать, причастие действительного залога, настоящего времени, деепричастный образ
- ленившийся - причастие от глагола лениться, причастие действительного залога, прошедшего времени, действуещо-страдательного залога, единственного числа, мужского рода, винительного падежа
- сохранились - глагол в прошедшем времени, множественном числе, третьем лице, неопределенной формы

Возможные формы причастий и деепричастий от глагола ИГРАТЬ:
- причастие настоящего времени (действительного залога): играющий
- причастие прошедшего времени (действительного залога): сыгравший
- причастие прошедшего времени (действительного залога, страдательного залога): сыгранное
- деепричастие настоящего времени (действительного залога): играя

Сделаем синтаксический разбор последнего предложения:
- при вводных конструкциях идея причастия или деепричастия пишется сначала, затем пишется остальная часть предложения
- в данном предложении "Толстой" - подлежащее в именительном падеже, является собственным именем и служит указанием на действие
- "распознавая тревожные симптомы" - сравнительное дополнение, является причастием настоящего времени, действительного залога и означает дополнительное действие, осуществляемое параллельно с главным
- "лечил их метким писательским словом" - сказуемое в прошедшем времени, единственном числе, третьем лице, дополняет подлежащее, и описывает действие лечения с помощью слова, которое было точным и характерным для писателя.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык