Воспитатель – тот же садовник Одна в…сточная притча говорит, что труд в…спитателя можно сравнить
с трудом садовника, выр…щивающего различные р…стения. Одно р…стение любит яркий свет солнца, другое – пр…хладную тень; одно любит б…рег
124
ручья, другое – выс…хшую горную в…ршину. Одно р…стение лучше всего
произр…стает на п…счаной почве, другое – на жирной глинистой. Каждому
нужен особый, только для него п…дходящий уход, иначе оно не д…стигнет
сов…ршенства в своём развитии. Абдул-Бахá
• Как вы думаете, почему автор использовал в тексте слово «произр…стает»,
хотя в обычной речи мы чаще употребляем синонимы расти, прорастать,
вырастать?
• Выпишите слова с пропущенными буквами в три столбика (см. ниже). Догадайтесь, как следует озаглавить третий столбец. Выделите в словах корни, чтобы
найти место пропущенной буквы.
если можно,то быстрей
Безударная гласная
в корне
Чередование гласных в
корне
?
такие три столбика
Теперь давайте выпишем слова с пропущенными буквами в три столбика:
1) рацион, одно, другое, яркий, свет, солнца, требования, почва, произр...стает.
2) садовник, выращивать, растение, пр...хладная, тень, б...рег, ручья, выс...хшая, горная, в...ршину, песчаная, жирная, глинистая, особый, только, подходящий, уход, иначе, достигнет, сов...ршенства, развитие.
3) безударная гласная, в корне, чередование гласных в корне.
Теперь, посмотрев на третий столбец, можно сделать вывод, что он озаглавлен "Правила изменения гласных в корне". В этом столбце мы видим слова, в которых происходит чередование гласных в корне некоторых слов. Например, "песчаная" и "жирная" имеют различные окончания, но общий корень - "песч-"/"жир-". Это явление называется чередованием гласных в корне и помогает нам распознать места, где должна быть пропущена буква, с учетом правил чередования гласных в корне.
Надеюсь, ответ был понятен и полезен для вас. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать. Я готов помочь!