Вор у вора запасы украл

(1)На что уж хитра и воровата лесная ушастая сова, а нашёлся вор и её провёл.

(2) Видом ушастая сова — совсем филин, только маленький. (З)Клюв крючком, перья на голове торчком, лупоглазая. (4)Ка ни темна ночь, эти глаза всё увидят, уши всё услышат. (5)3ашуршит: мышь в сухой листве — сова уж тут. (6)Цоп! — и поднимется мышь на воздух. (7)Мелькнёт ли зайчишка через полянку — ночной разбойник уже над ним. (8)Цоп! — и бьётся зайчишка в когтях.

(9)Натаскала себе сова битых мышей в дупло. (10)Сама не ест и другим не даёт: бережёт про чёрный день.

(11)Днём сидит в дупле, сторожит запасы. (12)Ночами на охоту летает. (13)Сама нет-нет и вернётся к дуплу: всё ли цело?

(14) Вдруг стала замечать сова: будто меньше запасы её становятся.(15) Хозяйка зоркая: считать не обучена — примечает так, на глазок.

(16) Ночь пришла, проголодалась сова, полетела на охоту. (17)Возвращается — нет ни одной мыши! (18)Видит: копошится на дне дупла зверюшка серенький, с крысу длиной. (19)Хотела когтями впиться, а он шмыг низом в скважину и несётся по земле. (20)В зубах — мышонок.

(21)Сова — за ним и уж совсем было настигла, да разглядела, кто воришка, струхнула и не стала отнимать. (22)Воришкой-то оказал хищный зверёк — ласка.

(23)Ласка разбоем промышляет, и хоть маленький зверёк, но до того смелый и ловкий, что и с совой поспорит. (24)Вцепится в грудь зубами — ни за что не оторвёшь.

(В. Бианки)

7. 1 Что, по Вашему мнению, вынес автор в заглавие — тему или основную мысль текста? Свой ответ обоснуйте.

7. 2Как вы думаете, почему первое предложение выделено в отдельный абзац?

7. 3Почему, по мнению автора текста, сова не стала отнимать у воришки свою добычу?

7. 4Определите и запишите лексическое значение слова провёл из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

7. 5Определите стилистическую принадлежность слова струхнула из предложения 21, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

7. 6Объясните значение фразеологизма на чёрный день, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма Включите фразеологизм в одно из предложений.

oiopiha oiopiha    2   22.02.2020 17:37    145

Ответы
coolsceleton98 coolsceleton98  21.01.2024 19:26
Темой данного текста, по мнению автора, является поведение и характер совы. Основной мыслью текста может быть то, что сова не стала отнимать у воришки свою добычу, так как оказалось, что воришкой был хищный зверёк - ласка.

Первое предложение выделено в отдельный абзац, вероятно, для того, чтобы привлечь особое внимание к факту украденных запасов.

По мнению автора текста, сова не стала отнимать у воришки свою добычу, потому что она в струхнула, то есть испугалась или стремительно смолкла. Возможно, сова поняла, что воришкой была ласка, которая является хищным и ловким зверьком, и решила не вступать в конфликт с ней.

Лексическое значение слова провёл в данном контексте означает провести или перенести через какое-либо место или пространство.
Пример предложения, в котором слово провёл было бы использовано в другом значении: "Он провел своих друзей в мир технологии, рассказав им о последних достижениях в этой области".

Слово струхнула имеет стилистическую принадлежность к разговорной речи.
Синонимами к слову струхнула могут быть слова испугалась, смутилась или сконфузилась.

Фразеологизм "на чёрный день" означает на запасы или резервы на случай возможных трудностей или негативных обстоятельств. Например, фраза "Она оставила немного деньги на чёрный день, чтобы быть готовой к непредвиденным расходам".
В данном контексте, уместно использование фразеологизма на чёрный день в ситуации, когда человек оставляет свои запасы для непредвиденных трудностей или кризисных моментов. Например: "Даже если мы потеряем работу, у нас есть накопления на чёрный день, чтобы продержаться, пока не найдём новую работу".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык