Вопросы и задания по тексту рассказу М.Пришвина «Кладовая солнца
Как называется район, в котором находится село, где жили герои ?
2. Как отец называл Митрашу?
Объяснить значение слов, встречающихся в повести:
Кадушка –
Шайка –
Слепая елань –
Бондарь –
Хорохориться –
Портянки –
Назовите фамилию Насти и Митраши.
Назвать период в жизни страны, в который происходили события, описанные в рассказе
Какого возраста были дети, герои рассказа?
6. Перечислить полезные свойства клюквы.
7. Какие ориентиры местности называются в повести?
8. Какие полезные вещи взяли дети с собой в лес?
9. Каких птиц слышали Настя и Митраша?
10. По какой дороге в Слепую елань пошли дети после спора?
11. Угадайте птиц по звукам, которые они издавали (соедините их по соответствию):
1. «Тэк- ТЭК»… а) тетерев
2. «Шварк – шварк…» б) дикая утка Кряква
3. «Кряк – кряк…» в) глухарь
4. «Гу-гу-гу…» г) журавли
5. «Раскатывается в воздухе»
Диким барашком…» д) большой кулик Кроншнеп
6. «Бормочет и чуфыкает…» ж) Дикий селезень
7. «Хохочет, как ведьма…» з) красная птичка Снегирь
8. «Победа! Победа!..» и) сороки
9. «Жив, жив…» к) чибис
10. «Чьи вы, чьи вы…» л) белая куропатка
11. «Стрекотали…» м) бекас
12. Какие сигналы подавала природа детям, предостерегая их от опасности?
13. Как Травка нашла Митрашу?
14. Как дети распорядились клюквой?
15. Как назвали себя те, от чьего имени вёлся рассказ?