Вопрос 1. Укажи всё то, что не является словосочетанием. а. тут же б. со всеми в. под уздцы
г. вышел из сеней д. около дома
Вопрос 2. Замени словосочетание «отправился учиться», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Вопрос 3. Выбери сочинительное словосочетание.
а. не мог спорить б. подумать о продолжении
в. отведал и г. при этих словах д. пусть он
Вопрос 4. Замени словосочетание «отправился работать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Вопрос 5. Укажи словосочетания, которые выписаны из данного предложения.
Пугачёв весело со мною поздоровался и велел мне садиться с ним в кибитку. (А.С. Пушкин)
а. Пугачёв поздоровался
б. весело поздоровался в. со мною поздоровался
г. поздоровался и велел
д. велел мне садиться
е. велел садиться
ж. велел мне
з. садиться с ним и. с ним в кибитку
Определи вид подчинительной связи в этих словосочетаниях.
а. весело поздоровался
б. со мною поздоровался
в. велел садиться
г. садиться в кибитку
Вопрос 6. Среди предложений найди такое, которое соответствует расположенной ниже схеме:
4)Державин был очень стар. (5) Он был в мундире и сапогах. (6) Экзамен наш очень его утомил. (7) Он сидел, подперши голову рукою. (8) Лицо его было бессмысленно, глаза мутны, а губы отвислы.
Вопрос 7. Расставь знаки препинания в приведённых предложениях
а. Время было не раннее между стволов кое-где пробивался ещё косой луч заката но в чащах расползались уже мглистые сумерки.
б. Сквозь полог сосновых игол которыми была усыпана почва пробились яркие папоротники. в. Паром заскрипел закачался и поплыл от берега.
Вопрос 8. Из данного предложения выпиши грамматическую основу. ответ запиши без точки. Державин был очень стар. Подлежащее: ; сказуемое:
Вопрос 9. Раскрой скобки и запиши выделенные слова.
а. говорить (по)японски б. броситься (в)рассыпную
в. прыгнул (с)разбегу г. уйти (на)долг... д. пустился (в)скач..
Вопрос 10. Определи, каким средством языковой выразительности является слово «упоительным» (восторгом) из предложения:
( ) Когда я дошел до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отрочески зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом...
а. метафора б. фразеологизм в. эпитет г. сравнение д. олицетворение
Вопрос 11. Определи тип сказуемого в данном предложении. Но мог ли ты удовлетвориться таким миром? (По И.А. Бунину)
Вопрос 12. Выбери сложное предложение.
а. Огороды и сады ещё продолжались на этом берегу, а за рекою начинались нивы и леса. Б.Анна вышла в сад и шла босая по сыроватому песку дорожек. в. Сквозь закрытые окна виднелось багровое зарево заката. г. Одна страничка вдруг заинтересовала мальчика и заставила его широкие глаза раскрыться ещё шире.
Вопрос 13. Поставьте знаки препинания в предложениях. а. Хрустальные шары яркие гирлянды сладкие пряники всё эти украшения увидел мальчик на ёлке. б. На столы выставили всякие пироги и миндальные и лимонные и яблочные.
Вопрос 14. Выбери предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания расставлены частично. а. Гусыня бежала нас встречать, как только мы приезжали, и потом ходила за мной повсюду. б. «Пойди принеси мне , стакан воды», — просила его бабушка, и иногда казалось, будто ей не хватает воздуха. в. Дедушка погладил меня по голове и ещё некоторое время сидел неподвижно. г. Мама обняла меня и сказала милый ты сказал замечательные слова, но дедушка прав».