Вопрос: 1) определите, к какому научному подстилю речи относится данный текст;
2) найдите лексические, морфологические и синтаксические черты этого подстиля;
3) назовите сферу общественной деятельности, в которой уместен данный текст;
4) назовите функции этого текста.
Менеджер, управляя работником, действующим в группе, имеет дело с его сложными психологическими образованиями. Здесь, прежде всего, следует назвать характер и темперамент.
Характер – это совокупность устойчивых психологических свойств, определяющих линию поведения человека, его отношение к делу, к другим людям, к самому себе, к вещам. При этом выделяется дихотомия отношений: принципиальность – беспринципность; тактичность – бестактность; организованность – неорганизованность; трудолюбие – лень; уверенность – неуверенность; переоценка своих сил – недооценка своих сил; самокритичность – несамокритичность; требовательность к себе – нетребовательность к себе; аккуратность – небрежность; жадность – расточительность.
Менеджер, вычленяя степень выраженности названных черт характера, может сделать для себя немало выводов. Ведь подобного рода черты не случайны. Они вытекают из конкретных условий жизнедеятельности человека, а потому достаточно цельно характеризуют человека. Определенному типу характера обычно соответствует определенный «темперамент».