Во Какая проблема особенно волнует автора текста
Двадцатый век человека разбаловал. Отныне жизнь, казалось нам, несётся с бешеной скоростью. Обстановка любого дома менялась за пятьдесять лет так, как в иные времена не менялась за несколько веков. Мода стала деспотом.
К слову сказать, появилось совершенно нелепое определение новым временам - "век информации". Но как сказал один умный человек: "мы знаем всё больше и больше о всё меньшем и меньшем". Девять десятых получаемой нами информации - мусор. Ежедневно выходя в "мировую паутину", человек потребляет гигабайты чепухи; но давайте с себя: помним ли мы наизусть хоть одну народную песню?
Та же ситуация и с местом нашего обитания. Из квартир исчезают книги - от них много пыли. Откуда-то у каждого второго появилась аллергия на бумагу. Лермонтов - бумага, Гоголь - много бумаги, Лев Толстой - очень много бумаги, невыносимо терпеть. Зато на компьютеры, напротив, аллергии почти ни у кого нет.
Со стен исчезли фотографии близких, бабушек и дедушек.
Сначала железные двери появились у отдельных квартир. Потом железом стали отгораживать целые площадки. Затем - подъезды. Теперь железные двери и железные заборы отделяют многие дворы, а на всех окнах висят тяжёлые решётки.
Почему это было не нужно двадцать лет назад? И почему, закованный в железо, прижавшийся к дверному глазку напуганным зрачком, я должен чувствовать себя счастливее, чем раньше, когда из дома выходил сразу в улицу?
Мы победили в самой страшной мировой войне, вырвались, Боже ты мой, в космос, провели свет, газ, телефон, радиоточку в каждую квартиру - всего за несколько лет.
И что теперь? Неустанно меняем модели мобильных, модели кофеварок, модели соковыжималок, дверные глазки, дверные ручки, дверные обивки. Об этом мечталось? Отчего мы так быстро устали и разменялись на чепуху? Мы хуже индейцев, отдававших настоящее золото за разноцветные бусики.
Мальчишки больше не хотят на Марс, на луну... Мальчишки хотят сто вторую версию очередной компьютерной игры.
Чтобы мне сказала бабушка, если б я сообщил ей, что у неё половичок на полу неактуальный?
Нас буквально закачали телевизионной ахинеей, где красят, штукатурят и передвигают мебель добры молодцы в спецодежде, а потом варят, жарят и парят что-то на кухне, а потом ещё якобы строят дом ("Дом-2") под руководством двух светских девиц - но на самом деле ничего не строят, а только выясняют свои глупые отношения целыми сутками, целыми годами - нашей единственной и неповторимой жизни!
За это её нам дали? Для этого?
Он также замечает, что в двадцатом веке появилось выражение "век информации", однако автор считает, что мы знаем все меньше о все большем. Большая часть информации, которую мы получаем, просто мусор. Автор размышляет, помним ли мы хоть одну народную песню наизусть, несмотря на то, что мы ежедневно потребляем гигабайты чепухи из мировой паутины.
Кроме того, автор отмечает, что место, где мы живем, также изменилось. Книги исчезают из квартир, потому что они приводят к большому количеству пыли. Многие люди получают аллергию на бумагу, но они не испытывают аллергии к компьютерам.
Автор замечает, что фотографии близких людей исчезают со стен. Изначально железные двери появились только у отдельных квартир, но сейчас они огораживают не только целые площадки, но и подъезды. На всех окнах устанавливаются тяжелые решетки. Автор задается вопросом, почему это стало необходимо только в последние двадцать лет. Он также не понимает, почему он должен чувствовать себя счастливее, когда его дом окружен железом и решетками.
Автор потом переходит к рассказу о достижениях ХХ века. Он отмечает, что мы победили во Второй мировой войне, достигли успехов в космических исследованиях и привели свет, газ, телефоны и радио в каждую квартиру. Однако автор задает вопрос: что теперь? Мы неустанно меняем модели техники, игрушек и прочих предметов, которые кажутся нам необходимыми, но на самом деле являются чепухой. Автор сравнивает нас с индейцами, обменивающими настоящее золото на разноцветные бусы.
Автор также упоминает, что мальчишки больше не мечтают о путешествии на Марс или Луну, а просто хотят новую версию компьютерной игры. Он задает гипотетический вопрос, что скажет его бабушка, если ему сказать, что ее половик на полу стал неактуальным.
В конце текста автор обвиняет телевидение в том, что оно пропагандирует негативные ценности и отвлекает нас от настоящей жизни. Он упоминает программу "Дом-2", которая не строит дома, а только разбирается в своих личных отношениях перед камерами.
Таким образом, автор выражает свое беспокойство в связи с быстрыми изменениями в обществе, потреблением чепухи и отвержением ценностей настоящей жизни в пользу материальных вещей и развлечений.