Внимательно прочитайте текст.
(1)Скворцы прилетают ранней весной, когда еще не весь снег сошел с полей. (2)Появление скворцов – признак близкой весны. (3)После прилета они выбирают удобное место и устраивают гнезда. (4)Скворцы чистят свои домики, носят в клювах мягкую подстилку, устраивают жилье. (5)Скворец садится на ветку, прикрепленную к скворечнику, трепещет черными крылышками и распевает песни. (6)Словно бодрая радость, звучат их голоса. (7)Разные звуки можно расслышать в скворцовой песне. (8) птицы служат образцом доброй трудолюбивой жизни, ведь скворец и скворчиха вместе вскармливают своих птенцов. (9)Всегда любуешься жизнью скворцов, слушая их превосходное пение.
1. Какое утверждение является неверным для понимания текста?
1) Скворцы – непоющие птицы.
2) Когда появляются скворцы, это значит, что наступает весна.
3) Скворцы являются символом трудолюбия.
4) Эти птицы облагораживают свое гнездо.
2. В предложении 3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
3. Из предложения 9 выпишите слово с орфограммой «Правописание приставок пре- и при-».
4. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 8?
1) но 2) и 3) ведь 4) эти
5. Среди предложений 3-5 найдите предложение, где есть причастный оборот. Выпишите номер предложения.
6. Среди предложений 6-8 найдите притяжательные местоимения. Выпишите эти местоимения.
7. Подберите синоним к словам пре.восходное (предложение 9) таким образом, чтобы смысл предложения не менялся.
8. Среди предложений 7-9 найдите предложение, где есть деепричастный оборот. Выпишите номер предложения.
9.Соотнесите средства выразительности и примеры из текста:
1. Эпитет
2. Сравнение
3. Олицетворение
А. (А)Словно бодрая радость, звучат их голоса.
Б. (Б)Скворцы прилетают ранней весной, когда еще не весь снег сошел с полей.
В. (В)Всегда любуешься жизнью скворцов, слушая их превосходное пение.
10. Определи части речи, к которым принадлежат данные группы слов:
1) мой, кто-то, всякий
2) тридцатый, пятнадцать, один
3) езда, поездки, нога
4) нарисованный, удвоенный
5) скользить, предупреждать
6) молча, стоя, подняв
7) тройной, большой
1. Скворцы прилетают ранней весной, когда еще не весь снег сошёл с полей. 2. Появление скворцов- признак близкой весны. 3. После прилета они выбирают удобное место и устраивают гнезда. 4. Скворцы чистят свои домики, носят в клювах мягкую подстилку, устраивают жилье. 5. Скворец садится на ветку, прикрепленную к скворечнику, трепещет чёрными крылышками и распевает песни. 6. Бодрой радостью звучат их голоса. 7. Разные звуки можно раслышать в скворцовой песне. 8. птицы служат образцом доброй трудолюбивой жизни, ведь скворец и скворчиха вместе выкармливают своих птенцов. 9. Всегда любуешься жизнью скворцов, слушаешь их превосходное пение.
2. Выбирают (корень -бир-,-бер-, подчеркни двумя линиями букву "а" после корня, сам корень обозначь дугой и подчеркни букву "и" одной чертой)
Подробнее - на -
Объяснение: