Внекие времена в деревушке, нахохлившейся над ручейком, жил паренек захарка. (4) неизвестно, откуда появилась у него страсть к живописию. (5) достал он
красчонки в виде пуговиц, налепленных на картонку, и целыми днями пропадал в лесу да на речке. (6) были там у него заветные красивые места. (7) их захарка и пытался переносить на бумагу, и ему полюбилось это занятие. (8) в той же деревеньке доживал свой век старый учитель. (9) вот малюет однажды захарка свой ярко-малиновый закат и вдруг слышит над ухом: (10) — ну как, нравится? (11) обернулся. (12) стоит сзади учитель. (13) — нравится,— ответил захарка. (14) — как будто похоже. (15) — давай разберем, что у тебя похоже. (16) сучок, вон тот, какого цвета? (17) — зеленый, какому же ему быть, если он ольховый. (18) — нет, ты забудь, какой он на самом деле, а какой сейчас видится, скажи. (19) — черный, кажется, нерешительно ответил захарка, вглядываясь. (20) — правильно, черный, потому что свет на него сзади падает. — (21) ты же его зеленым изобразил. (22) значит, не похоже? (23) тропинка у тебя желтая. (24) думаешь, песок обязательно желтый бывает, а ведь он сейчас серый весь, как зола. (25) глаз, что ли, у тебя нет? (26) заходи ко мне вечером, я тебе новые глаза вставлю. (27) с тех пор захарка повадился ходить к учителю. (28) что рассказывал мальцу старик — неизвестно. (29) только, правда, открылись у парня глаза. (30) научился он красоту видеть. (32) радостно стало захарке. (33) решил захарка посмотреть на свои драгоценные места новыми глазами. (34) выскочил он из калитки, да тут и замер. (35) осинка перед домом стояла, на которую он постоянно смотрел и не замечал. (36) небо было серое, как свинец, а осинка стоит и теплится на фоне свинца тихим, розовым теплом, потому что другой-то край неба, за захаркиной спиной, и в самом деле розовый был. (37) вот он и освещал осинку. (38) так никуда захарка в этот раз дальше осинки и не ушел. (39) стоит и любуется зачарованно. (40) и дух захватило от осинкиной красоты, от той красоты, мимо которой тысячи раз бегал и не только красоты ее не видел, но и вообще осинки не замечал. (41) вот какую поучительную рассказал мне однажды добрый и умный друг.
какие признаки, характерны для языка художественной , есть в тексте? расскажите о них по плану, приводя примеры:
• лексика (какие пласты лексики использованы);
• изобразительно-выразительные средства;
• словообразование;
• синтаксис (предложения простые, сложные, по цели высказывания, по эмоциональной окраске)