Вначале выпишите предложения, где союзы связывают однородные чле-
чы, затем — сложные предложения. Подчеркните грамматические осно-
вы. Охарактеризуйте союзы по составу.
1) Огонь в лампе потускнел, но через секунду снова разгорелся.
м Горький) 2) Листья то косо летели по ветру, то отвесно ложились в
сырую траву. (К. Паустовский) 3) Мы принялись бегать по закрайку
самого берега, и всё выходило отлично, несмотря на то что кое-где
пёл ломался и выступала вода. (Д. Мамин-Сибиряк) 4) я понял, что
нахожусь в парке, возле своего дома. (О.Ахмедов) 5) Незнакомец был
и зато плечист. (А. Мусатов) 6) Если за день ничему не
невысок ростом, зато плечист. (А. Мусатов) 6)
научишься, значит, весь день шел назад. (Пословица) 7) Или бури завы-
ваньем ты, мой друг, утомлена, или дремлешь под жужжаньем своего ве-
петена? (А. Пушкин) 8) Все мы должны любить своё отечество, потому
что здесь мы получили жизнь, впервые увидели свет. (А. Толстой)
однородные 1,2,5,7
сложные 3,4,6,8