в повести рассказывается о войне на кавказе. главные герои - офицеры армии жилин и костылин, попавшие в плен к горцам. жилин не пал духом, надеялся для чего предпринял много усилий. подружился с местными жителями, завоевал их авторитет. а костылин сдался, всё время ныл и хныкал, ничего не хотел сделать для своего в результате жилин сбежал, а костылина выкупили родственники, спустя несколько месяцев, едва живого. они попали в плен из-за костылина, который предложил отделиться от обоза и поехать самим. костылин и жилин попали в плен. два «брата по несчастью» , они и в плену вели себя по-разному. жилин показал себя смелым и решительным человеком, который никогда по доброй воле не попал бы в плен. «не же живой…» , «с ними что робеть, то хуже». костылин проявил себя как трусливый человек. жилин мужественнее, выносливее, сильнее костылина не только , но и нравственно: «тяжело жилину, ноги тоже в крови и уморился. нагнётся, поправит, подкинет, чтобы повыше сидел на нём костылин, тащит его по дороге» . из костылина верный друг не получится, так как в нём нет ни преданности, ни верности, а чтобы быть настоящим другом и товарищем эти качества необходимы. костылин бросил своего сослуживца в беде, а жилин - нет: «не годиться товарища бросать» у татар тоже было разное мнение о пленниках: костылина они звали «смирным» , а жилина - «джигитом» . это показывало то, что они его уважали. жилин выбрался из ямы и смог убежать из плена только по-мощи татарской девочки дины, которая видела в нём настоящего доброго человека, а не врага. на мой взгляд, главная идея рассказа – научить людей не сдаваться да-же в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть добрыми, смелыми, храбрыми и преданными. в этом рассказе слабодушие и пассивность костылина противопоставлены активности, стойкости и человечности жилина. мужество и выдержка ему бежать к своим, преодолевая все препятствия и преграды. мне кажется, л. н. толстой назвал рассказ «кавказский пленник» потому, что только жилин может быть примером для подражания. автор хотел показать, как много в жизни зависит от самого человека. в одних и тех же обстоятельствах одни оказываются героями, другие недостойны называться людьми
в повести рассказывается о войне на кавказе. главные герои - офицеры армии жилин и костылин, попавшие в плен к горцам. жилин не пал духом, надеялся для чего предпринял много усилий. подружился с местными жителями, завоевал их авторитет. а костылин сдался, всё время ныл и хныкал, ничего не хотел сделать для своего в результате жилин сбежал, а костылина выкупили родственники, спустя несколько месяцев, едва живого. они попали в плен из-за костылина, который предложил отделиться от обоза и поехать самим. костылин и жилин попали в плен. два «брата по несчастью» , они и в плену вели себя по-разному. жилин показал себя смелым и решительным человеком, который никогда по доброй воле не попал бы в плен. «не же живой…» , «с ними что робеть, то хуже». костылин проявил себя как трусливый человек. жилин мужественнее, выносливее, сильнее костылина не только , но и нравственно: «тяжело жилину, ноги тоже в крови и уморился. нагнётся, поправит, подкинет, чтобы повыше сидел на нём костылин, тащит его по дороге» . из костылина верный друг не получится, так как в нём нет ни преданности, ни верности, а чтобы быть настоящим другом и товарищем эти качества необходимы. костылин бросил своего сослуживца в беде, а жилин - нет: «не годиться товарища бросать» у татар тоже было разное мнение о пленниках: костылина они звали «смирным» , а жилина - «джигитом» . это показывало то, что они его уважали. жилин выбрался из ямы и смог убежать из плена только по-мощи татарской девочки дины, которая видела в нём настоящего доброго человека, а не врага. на мой взгляд, главная идея рассказа – научить людей не сдаваться да-же в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть добрыми, смелыми, храбрыми и преданными. в этом рассказе слабодушие и пассивность костылина противопоставлены активности, стойкости и человечности жилина. мужество и выдержка ему бежать к своим, преодолевая все препятствия и преграды. мне кажется, л. н. толстой назвал рассказ «кавказский пленник» потому, что только жилин может быть примером для подражания. автор хотел показать, как много в жизни зависит от самого человека. в одних и тех же обстоятельствах одни оказываются героями, другие недостойны называться людьми
Объяснение: